Диплом-ПСИХОСОМАТИКА
Когнитивно-ПСИХОСОМАТИЧЕСКАЯ Гармонизация
ПЕРВАЯ и ЕДИНСТВЕННАЯ на сегодняшний день ОФИЦИАЛЬНАЯ ПРОФЕССИЯ, где ПСИХОСОМАТИКА и ее коррекция составляет специализацию. Образовательная программа в институте с профессиональной переподготовкой, о чем свидетельствует ДИПЛОМ "Психолог. Со специализацией Когнитивно-Психосоматическая Гармонизация"
КПГ
Методическое пособие по Когнитивно-Психсоматической Гармонизации
по программе дополнительного профессионального образования
профессиональной переподготовки
«Психология»
(со специализацией "когнитивно-психосоматическая гармонизация" КПГ)


Оглавление


Введение


Истоки происхождения методики


Что дает методика КПГ?


В чем особенность КПГ?


Подготовка клиента к процедуре КПГ


Технология КПГ


Использование методов гипноза для усиления технологии КПГ в отдельных случаях


Приложение к п. 7 (методическое пособие по Невербальной Гипнотизации)






Введение


Когнитивно-Психосоматическая Гармонизация (КПГ).

Название методики связано с гармонизацией психологических процессов, протекающих на разных уровнях психического, лежащих в основе деятельности человека, а также - в основе невротических состояний и невротических расстройств (психогения, неврозогенез). Главный, но не единственный акцент в этой методике отводится когнитивному уровню. Т.е. познавательным процессам. Методика, как практический инструмент опирается на концепцию сознания, разрабатываемую В.М. Аллахвердовым, где когнитивные процессы являются системообразующими в психике человека.

Таким образом, КПГ воздействует в первую очередь на когнитивный уровень, через который далее оказывает влияение на все остальные. В том числе уровень физиологии, выражая, тем самым, психосоматический аспект методики.

Отметим, что когнитивный уровень не всегда связан напрямую с тем, что человек осознает, поскольку познавательные процессы протекают и вне их осознавания человеком.

Особенность КПГ в том, что она отражает структуру решения человеком собственных проблем в естественнойсреде (без помощи психолога). Но в совместной работе с КПГ-психологом возможно добиваться результатов качественно и значительно быстрее. Без внедрения новой идеологии и мифологии, что практикуется во многих направлениях психотерапии и психокоррекции.



Истоки происхождения методики


Главная функция сознания (по В.М. Аллахвердову) - формирование непротиворечивой картины мира.

Проблема - это задача, которую в данный момент человек не знает, как решить.

Невротическое расстройство, таким образом, это - расстройство имеющее психогенное происхождение, начинается в тот момент, когда человек сталкивается с проблемой, возникающей системно в его жизни. Допустим, что это неудачи в выборе партнера для семейных отношений. Поскольку проблема существует и не разрешается, возникают стерессовые условия (сильные краткие, либо длительные различные по силе стрессового давления), а в дальнейшем невротическое расстройство (т.н. "невроз"); при этом сознание стремится создать непротиворечивую картину мира, у человека формируются механизмы компенсации.

Также необходимо понимать, что Смысловое строение Сознания (Выготский Л.С.) лежит в основе установок (Узнадзе Д.Н.), убеждений и мотивов человеческой деятельности. При этом учитывая, что некоторые убеждения могут являться механизмами компенсации.

Например, убеждение, что "в наши времена нормальных мужчин не осталось" является механизмом компенсации, обеспечивающим решение проблемы на одном из ее уровней. В данном случае компенсаторный механизм защищает самооценку человека. Однако неудовлетворенные потребности в семейных отношениях, длящиеся по времени продолжают действовать на человека. Развивается фрустрация, невротическое состояние влекущее нарушение гормонального фона и других психических и физиологических функций, за которыми возможно далее развитие соматических заболеваний.

Проблемы клиента зачастую усугубляются еще и тем, что он их не осознает. Это общий компенсаторный механизм, поскольку осознание своих проблем опасно для системы взглядов на себя и мир в целом.

Таким образом, главная задача КПГ - создание необходимых условий для человека, в которых он способен полностью решить свои проблемы на всех уровнях. Эти условия должны соответствовать естественному процессу решения проблем человеком, иначе велика вероятность создать основание для новых проблем.

Поскольку проблемы человека возникают и проявляются в его деятельности, обратимся к теории деятельности А.Н. Леонтьева.

В структуре деятельности всегда присутствует мотивация, целеполагание, действия по достижению цели и проверка результата действий на соответствие ожидаемому. Отметим также, что смысл конкретных действий человека невозможно увидеть вне деятельности в целом.

Таким образом, проблема клиента может находиться на любом из перечисленных этапов деятельности. Часто можно заметить, что акт деятельности совершается человеком осознаваемо только отчасти, о чем и говорит теория Установки (Узнадзе Д.Н.). Потому и обнаружить ошибку он не в силах.

КПГ воспроизводит полностью всю структуру деятельности, помогая клиенту спроектировать ее самостоятельно. Однако перед тем, как перейти к собственно проектированию деятельности, методика предполагает подготовку человека к этому действию особого типа.

Необходимым условием проектирования деятельности является состояние спокойствия. Отклонения от состояния спокойствия влияют на когнитивую сферу. Чем сильнее отклонение, тем сильнее это влияние. Человек в депрессивном состоянии склонен видеть собственную деятельность как нереализуемую. В эйфории наоборот - кажется, будто возможно все. И та, и другая крайность являются вредными для проектирования деятельности, поскольку создают основание для ошибок в проекте при состоянии неадекватности.

Однако клиент приходит на сеанс КПГ с проблемой, которая обычно мало совместима с состоянием спокойствия. Обычно это невротическое состояние различного происхождения, как и разной степени. Состояние перевозбуждения нервной системы препятствует развитию спокойствия. Поэтому в первую очередь необходимо снять перевозбужденное состояние.

КПГ не является психотерапевтической (лечебной) методикой, однако в результате процесса гармонизации в большинстве случаев наступают психотерапевтические (лечебные, терапевтические) эффекты.

Исходя из общего эффекта, не являясь непосредственно процессом "лечение", методика КПГ может быть использована во врачебной практике соответствующей квалификации врача, как альтернативный способ в работе с группой неврозов (невротических расстройств), без медикаментозных средств.



Что дает методика КПГ?


КПГ создает необходимые условия для человека, в которых не только разрешаются внутриличностные и межличностные конфликты, но также гармонизируется опыт прожитой жизни с видением будущего и деятельностью в настоящем моменте. Тем самым гармонизируется не только восприятие прошлого, настоящего и будущего, но также формируется гармония между человеком и обществом.

Результатом - эффектом процесса гармонизации, является устранение причин неврозов, а вслед за ним и все влияние невроза на физиологию клиента, которое зачастую доходит до психосоматических расстройств, заболеваний.

В контексте нового плана будущего, прожитый опыт обретает новые смыслы. Таким образом, нет необходимости работать с каждой отдельной психотравмой. КПГ позволяет разрешить все психотравмы клиента, не работая с ними напрямую, поскольку травматичные события прошлого, обретая новый смысл, перестают действовать травматично на человека.

Отметим также, что образ и план будущего клиент формирует самостоятельно. Это обеспечивает экологичность КПГ, как методики. Для того, чтобы исключить возможность вновь разочароваться, мы обеспечиваем особую работу над формированием качеств, необходимых для достижений желаемого будущего.

В рамках КПГ возможно работать как индивидуально, так и с группой. Как очно, так и онлайн с использованием видеосвязи.




В чем особенность КПГ?


В наше время набирают популярность методики, связанные с абреакциями, отреагированием и/или выражением эмоций. В рамках КПГ данный этап рассматривается с научных позиций (как снятие перевозбужденного состояния ЦНС), однако это только первый и необходимый этап снятия невротического состояния.

Как только человек вернется в реальную жизнь после сеанса, прежняя среда: условия его жизни, его образ жизни, его установки и убеждения, находясь в противоречии, вновь вернут его в к невротическому состоянию и психосоматическим расстройствам. Это проблема "отката", которая широко известна среди психологов, психотерапевтов.

Для того, чтобы "откатов" не происходило, необходима работа над смысловым содержанием сознания (Л.С. Выготский), которая и формирует образ жизни клиента. Изменение личностных смыслов, их гармонизация и направление клиента в будущее является особенностью методики КПГ.

Отметим также благоприятный обучающий аспект прогрессивной части КПГ. Без поиска причин проблемы в прошлом, клиенту предлагается направить свое внимание на желаемое будущее и способы его достижения. Это более адаптивная копинг-стратегия, которую клиент в будущем уже без КПГ-психолога применяет самостоятельно.



Подготовка клиента к процедуре КПГ


Подготовка клиента заключается в информировании его о процессе КПГ и реакциях, что могут возникать в ходе процедуры.


Информирование может быть сочетанием нескольких форматов - как личной предварительной консультацией, так и в письменной форме, так и более полным, включающим информативное видео, цель которого, это не только понимание клиентом процесса но и создание настроя в отношении желаемых им изменений.




Технология КПГ


КПГ делится на 4 этапа, реализуемых последовательно:


  • Снятие перевозбуждения ЦНС, невротического состояния
  • Развитие состояние покоя
  • Прогрессия клиента на 3-5 лет вперед (формирование желаемого образа будущего)
  • Формирование/развитие качеств личности, необходимых для достижения желаемого образа будущего


Опишем каждый из этапов подробнее.



  • Снятие перевозбуждения ЦНС, невротического состояния
Необходимость данного этапа была описана выше. Повторим кратко, что перевозбужденная нервная система является препятствием на пути к формированию адекватного и реализуемого образа будущего. Т.е. препятствует гармонизации личности. Поэтому в первую очередь необходимо пройти этот этап. В других системах данный этап имеет иные названия: "абреакция, отреагирование, разрядка, разблокировка, снятие телесных блоков, выражение эмоций" и т.д.

Для снятия перевозбуждения необходимо сконцентрировать клиента на ощущении проблемы и развить степень негативной эмоции до такой интенсивности, чтобы сознание полностью отключило свою рациональную часть, которая могла бы в противном случае сдерживать "отреагирование".

Далее обычно клиента переводят в лежачее положение, где начинаются различного характера реакции: тремор, слезы, смех, непроизвольные сокращения мышц (в том числе и тех, которые человек в обычном состоянии не способен изолированно сознательно напрячь) и т.д.

В ситуациях, когда клиент в виду различных ограничений не может быть переведен в лежачее положение, КПГ-процедура проводится сидя.

КПГ-психолог способствует развитию данных реакций вербально и невербально стимулируя клиента. Продолжается это до тех пор, пока реакции клиента не пойдут на ослабление сами.



  • Развитие состояния покоя
Данный этап необходим для того, чтобы вернуть клиента в состояние "равновесия", из которого возможно переходить к следующим шагам.

КПГ-психолог вербально и невербально помогает клиенту расслабиться, успокоиться, восстановить потраченные ресурсы на предыдущем этапе.

Если на данном этапе возникают реакции, связанные с возбуждением ЦНС (например, непроизвольные мышечные сокращения), необходимо помочь клиенту их реализовать окончательно, после чего вернуться к развитию состояния покоя.


  • Прогрессия клиента на 3-5 лет вперед (формирование желаемого образа будущего, соотносимо с определением Л.С.Выгоского "Зона ближайшего развития")
Как только клиент вошел в состояние покоя, ему предлагается оказаться в будущем на 3-5 лет вперед. КПГ-психолог помогает клиенту сформировать в воображаемой реальности образ будущего, проводя клиента по всем модальностям восприятия, а также отмечая самые важные для клиента элементы этого образа. Возможно, это семья, здоровье, работа, внешний вид, физическое состояние и т.д.

На данном этапе у клиента формируется не только образ будущего, но и мотивация к его достижению.


  • Формирование/развитие качеств личности, необходимых для достижения желаемого образа будущего
Как только образ будущего сформирован, происходит переход к этапу планирования достижения этого образа. Важнейшая часть этого планирования - то, какие качества личности нужны клиенту, чтобы шаг за шагом прийти к желаемому будущему.

Здесь клиент представляет себя в настоящем моменте и себя будущего одновременно. Задача клиента - отметить, чем отличается будущий "я" от настоящего. Возможно, это будет дисциплинированность, морально-волевые качества, интеллектуальные способности и т.д.

Когда сформирован список необходимых человеку качеств, КПГ-психолог приступает к помощи в их формировании. Это делается с помощью домашних заданий и специальных методик.




Использование методов гипноза для усиления технологии КПГ в отдельных случаях



В необходимых случаях методика КПГ может быть использована с применением гипнотических техник. Особо подчеркивая, что для такового применения необходима соответствующая квалификация, в полном соответствии со всеми требованиями законодателя.

В случаях применения гипноза, суггестивное воздействие (внушение) не заменяет самостоятельное решение человека, а создает условия для наступления желаемых им изменений, как в отношении здоровья, общего самочувствия, целеполагания, развития необходимых способностей и пр.

К Суггестивным Условиям необходимым в отдельных случаях, относится в первую очередь способность человека выйти из ограничивающих убеждений о себе, своих способностях, об окружающем мире и пр., ведущих к дезадаптивным копинг-стратегиям, из которых самостоятельно (рационально) он выйти не может.

На этапе подготовки, в случае выявления КПГ-психологом этих или подобных препятствий, рациональное решение клиента пройти процедуру КПГ, должно сочетаться с:

а) информированием клиента о возможных для него и планируемых совместно с КПГ-психологом изменениях (рациональная часть)

б) суггестивном воздействии для наиболее полного определения круга проблем, реакций клиента в этой связи

в) суггестивное воздействие для создания настроя перед процедурой.


На этапе самой процедуры КПГ:

а) усиление реакций клиента гипнотическими техниками в вербальной и невербальной форме

На этапе формирования спокойствия:

а) в гипнотических техниках прогрессивной релаксации

На этапе формирования Зоны Ближайшего Развития:

а) "прогрессия в будущее", наиболее просто моделируется в гипнотическом состоянии третьей стадии по шкале Е.С.Каткова, где активация Творческого Мышления фактически максимальна и не ограничивается убеждениями.

На этапе формирования необходимых качеств, навыков и способностей:

а) могут быть использованы техники гипноза основанные на процессах "визуализации".



Методическое пособие по Невербальной Гипнотизации (приложение)


В настоящее время, подавляющее преимущество получила "вербальная форма" гипноза. Суть ее сводится ко Внушению, внушению словесному, на котором гипнотизация в нынешнем виде и основана (словесная форма индукции).

Проблемы "словесного внушения" хорошо известны, состоят в т.н. "несогласии клиента", несогласия с тем, что говорит-внушает гипнотизер. К примеру, внушение состоит в создании "картины спокойствия", где гипнотизер описывает море.., а субъект отвечает, что "моря не видит", а видит лес.... либо вообще "ничего не видит". Возникает рациональная оценка, активируется критическое мышление субъекта, гипноз теряет эффективность, не развивается, либо прекращается вовсе.

Для нивелирования этого, часто возникающего несогласия, изобретаются стратегии более "номинального" языка, где создаваемая "картина спокойствия" абстрактна, клиент может "наполнить" ее своим содержанием, например: гипнотерапевт говорит абстрактно "спокойное место", вместо конкретного "море", а клиент наполняет своим содержанием "мне спокойно в доме у бабушки" (Ж.Беккио).

Либо другая стратегия, где клиент "может выбрать" из предлагаемого (М.Эриксон), например "Вы можете расслабиться сейчас... или через некоторое время... представить то, либо это...".

При всей изощренности словесных стратегий, при всем искусстве оператора, каждая из них имеет свои минусы, которые сводятся к общему - клиент может выходить в интеллектуальную сферу, включая критику, порождая анализ сказанного гипнотерапевтом. Это снижает эффективность общего процесса гипнотерапии, в части как самой гипнотизации (выход из состояния), так и принятия клиентом внушаемого гипнотерапевтом (процесс непосредственно терапии).

Между тем, в практике опираясь на упомянутые "догмы словесных форм гипнотизации", напрочь забытыми оказываются иные формы как Гипнотизации, гипноза, так и "модели" терапии относимые к "Невербальным".

Априори будем считать верной принципиальную мысль о том, что Клиенту необходимо решение его проблемы, допустим, что это возвращение "здоровья".

Действия гипнотерапевта, это возвращение человека в состояние "здоровье".

Общие ожидания Клиента, это - "я болен, терапевт проведет процедуру (ритуал, лечение, гипнотерапию...), в результате, я буду здоров (болезнь уйдет, боль исчезнет, буду хорошо себя чувствовать...)"

При вербальной форме гипнотизации, кроме возможного несовпадения внушаемого образа (о чем сказано выше), возникает проблема личного представления клиента "что такое гипноз" и в этой связи его ожиданий. Как пример можно привести "стандартное" заблуждение: "Я всё помню, я всё слышал, поэтому считаю, что "гипноза не было". Либо: "Вы говорили про "огонь", а я его не видел", либо "видел, но не чувствовал тепло огня" (неполное принятие внушения). Таким образом, ожидания клиента в части "каким должен быть гипноз", влияют не только на оценку процесса гипнотизации (был или небыл гипноз), а и закономерно на результат проводимой терапии (раз гипноза не было, то и терапии также).

Основная проблема здесь СЕМАНТИЧЕСКОГО (смыслового) характера:

клиент имеет ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ГИПНОЗЕ и всякое "не так" порождает оценку - имеющиеся представления порождают ОЖИДАНИЯ; возникают УСТАНОВКИ предваряющие ОЦЕНКИ как гипноза, так и вследствии этого всей проводимой терапии - смысловая "рациональная" оценка.

Ставя акцент на возможных проблемах "вербальных форм гипнотизации и гипнотерапии", нисколь не умаляя ее по факту, не отрицая ее "нужность", но обращая внимание на возможности иных "моделей" как гипнотизации, так и гипнотерапии, о чем далее подробнее.
Проблему Смыслового несогласия, несовпадения снимает невербальная гипнотизация, при которой частные словесные смыслы отсутствуют, отсутствует препятствие для индуцирования и развития гипноза (углубления).

Более того, невербальная форма гипнотизации снимает проблему языкового барьера. Человек вовсе не говорящий на языке гипнотизера, не понимающий его слов может быть эффективно как "загипнотизирован", так и получить в результате терапевтический эффект (снятие боли, устранение симптома, либо в идеале - выздоровление, здоровье).

Различные названия принятые ранее, такие как "месмеризм, магнетизм" , а в настоящее время практики "энерготерапии, космоэнергетики", виды "шаманизма", такие как "ауяска" и т.п., следует понимать как относящиеся фактически к гипнозу, где фактом является феноменология гипноза, полностью описывающая происходящие процессы "месмеризма, магнетизма и т.п."

К тому же виду по формальным признакам относится и "Мануально-тактильный гипноз" проф. В.Л.Райкова, где действия гипнотизера обеспечены минимумом словесного сопровождения.

Известная всем индукция аббата Фариа, также яркий пример такого рода гипнотизации, где гипнотическое состояние достигается без словесного сопровождения, индуцируемое взглядом, а в момент его достижения быстро развивается единственным словом.

В этой связи остается напомнить о преобладании невербальных форм гипноза, в начале его активного использования в прошлом. Основными способами индуцирования тогда были по преимуществу взгляд и пассы.


.
Имея в виду общий алгоритм, напомним его:

1. Ожидания клиента, больного, страдающего человека определяемые как "выздоровление, здоровье, облегчение страданий, снятие боли и т.д."

2. Процедура (гипнотизация, ритуал, лечение, ...)

3. Терапевтический эффект.


При наличии ожиданий, вне зависимости на чем они основаны (на основе убеждения, надежды либо веры), гипнотизация может быть выполнена как полностью без слов, так и ограничиваться их минимумом.

Тогда будет полностью соответствовать смыслу фраза М.Эриксона, что "транс терапевтичен сам по себе".

Терапевтический эффект Процедуры, обеспечен активацией ресурсов человека, направляемых вследствии ее к состоянию "норма" ("матрица нормы", адаптация, гомеостаз, регенерация, психическая стабильность и пр.).

Промежуточными целями должны являться: успокоение нервного возбуждения, как физиологического выражения переживания человека вследствии болезни, либо являющееся причиной болезни (психосоматические заболевания).

Это успокоение может достигаться как прямо, при этом действия терапевта непосредственно направляются на общее расслабление субъекта. Так и через провокацию отреагирования, где под отреагированием понимается психическое усиление скрытого или явного физиологического проявления напряжения до тремора (нервно-психическая реакция, дрожь), за которой следует общее расслабление (снятие т.н. "телесных блоков", где общее состояние невроза (явного либо скрытого) вызывало перенапряжение групп мышц, сбой Функциональных Систем, работы органов т.е. носило периодический, либо имело постоянный хронический характер).

Результатом общей процедуры, на этом этапе является изменение состояния, выраженное в эйфории, отсутствии боли, ясном сознании. Процедура в большинстве случаев достаточна для общего изменения состояния, ликвидации причины заболевания не только вследствии снятия невроза, но и возникающих инсайтов в сознании у человека, по поводу причин вызывавших невроз, меняющего отношение к ним, создающего позитивный настрой для выхода из неразрешимой им прежде ситуации.

При недостаточности невербальных форм воздействия, должны даваться уже словесные формы внушения направляющие сознание человека и создающие позитивные установки в отношении собственной жизни, ее качества, здоровья и целеполагания, совладания, что обеспечивает длительность достигнутого эффекта.

Употребляя термин "невроз" здесь, для краткого обозначения обширной группы "невротических расстройств, состояний".



НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ГИПНОЗ

Определение.

1. "Невербальный гипноз" - ПРОЦЕСС "гипнотизация, гипнотизирование, индуцирование гипнотического состояния, введение в состояние гипноза и пр.", в результате которого возникает "гипнотическое состояние" (Гипноз как СОСТОЯНИЕ).

2. Относится к КОММУНИКАЦИОННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ, при котором происходит одностороннее влияние (воздействие) на субъекта гипнотизации, в отношении его общего состояния, изменяемого вследствии действий оператора (гипнотерапевта) на гипнотическое. При этом признак "контроль мышления" есть непременный, в значении остановки мышления, изменения вида мышления (с рационального на творческое) и т.п.

3. Характеризуется отсутствием "слов", либо их минимумом (без языковых и речевых средств).

4. Возникает "гипнотический раппорт" (явление особой связи субъекта с индуктором), где термин "взаимодействие" специфичен в отношении "обратной связи".

Источники происхождения явления:

а) биологическая эволюция;

б) культура.

Признаки Гипноза как СОСТОЯНИЯ (гипнотическое состояние) - определяются по шкале Е.С.Каткова. Здесь отметим лишь существенные (для невербальной гипнотизации) - каталепсию; автоматизм; изменение либо утрата чувствительности, анестезию (равносильно и повышение чувствительности - гиперстезия); застывание взгляда (если глаза открыты - остановка взгляда), отсутствие взмаргивания (при прикосновению ко лбу); галлюцинации (по органам чувств, доходящие до сомнабулической стадии); амнезия частичная либо полная; гипермнезия и пр.

Психо-физиологические явления при развитии "гипноза" (гипноз - динамическое состояние, т.е. не "застывшее состояние", а изменяющееся в процессе), выражаются в изменении ритмов мозга (альфа, бетта, гамма, дельта и пр.), что является СЛЕДСТВИЕМ процесса гипнотизации, а не первопричиной.

Говоря о "невербальной гипнотизации", следует помнить, что речь идет не об "отдельном "гипнозе", гипнотическом состоянии", а о форме гипнотизации, виде коммуникации и ее специфике в этой связи, само-же СОСТОЯНИЕ остается в границах описания Гипноза как Состояния, данным Е.С.Катковым, в части феноменологии гипноза. При этом имея в виду само индуцирование (невербальную форму гипнотизации), прежде всего как создание потока ассоциативных связей, замещающего иной поток (условно "рациональный").

.....

"Суггестивные условия" для первичного невербального индуцирования гипноза (гипнотического состояния).

К ним относятся:

а) предварительное инструктирование

б) явные пресуппозиции

в) косвенные пресуппозиции

г) следование за группой (эффект толпы)

д) обстановка, в значении "место" ("магическая атмосфера", "место силы", помещение богослужения - храм пр.)

е) образ оператора (авторитет, харизма, шарм, обаяние... как факторы "фасцинации". "Образ" - по восприятию субъекта, как "волевой, магический...")

ж) "желание и вера" субъекта

з) изумление (невероятное событие в результате которого кратковременно, но прекращается аналитическая функция; либо испуг (по тем-же основаниям)

и) актуализированная потребность получить помощь (выздороветь, избавиться от боли, обрести способности и новые качества, выйти из трудных обстоятельств жизни...)

к) вера в "непознанное" либо "сверхъестественное" (магическое мышление)

л) ожидание (предуготованность к эффекту)

м) ритм

.....

Условия для "углубления", т.е. РАЗВИТИЯ гипнотического состояния при невербальной индукции:

а) когнитивное понижение в следствии процедуры (аналитическая способность, т.н. "критический фактор" уменьшается и прекращается)

Происходит категориальное упрощение мышления, т.н. "инфантилизация" личности, сознания.

б) возникновение иллюзий, галлюцинаторных ощущений (в значении - по органам чувств - телесных "потоков, вибраций", зрительных кататимных образов, слуховых, запахов - ольфакторные и пр.)

в) спонтанное или преднамеренное усиление "душевных чувств" ( могут быть - волнение, переживание "абреакции", ощущение счастья, эйфория и пр. )

г) дезориентация (в отношении границ тела, до их полной утраты; вестибулярная; в отношении места нахождения, времени; самовосприятия и пр.)

д) изменение состояния (с невротического на покой, либо наоборот, от задач и целей оператора; эйфория как общее состояние; оргазмические переживания; пр.)

е) изменение зрачка (без пояснения здесь) как признак для дальнейших действий по развитию (углублению) гипнотического состояния; застывание взгляда; закатывание глаз

ж) возникновение феномена каталепсии и пр.

....

"Технические" условия невербальной гипнотизации, т.е. приемы, действия оператора:

а) фиксация взгляда субъекта (важна остановка "саккад", а также изменения зрачка)

Фиксация взгляда, застывание взгляда (феномен гипноза можно наблюдать и при "вербальных" его вариантах, например, при т.н. "цыганском гипнозе", где в цыганской-же традиции, взгляд описывается как "коровий"). При таковой остановке взгляда происходит изменение мышления (связанные явления, где одно вызывает другое взаимообратно), изменение Вида Мышления. До полного прекращения Процесса Мышления.

б) фиксация положения тела, либо его части, частей

Возникает феномен "Каталепсии" (застывание, замирание, оцепенение).

в) пассы (без прикосновения, либо с прикосновением - поглаживания, постукивания, встряхивание, в том числе динамические способы невербального индуцирования (покачивания) и др.

Приемы "технические" представлены в необходимой достаточности для общего ознакомления; отрабатываются на тренингах (Система Неформальной Гипнотизации), где паравербальные аспекты гипнотизации в целом и применительно "невербального гипноза" в частности разбираются отдельно.

......

Цель гипнотизации - терапевтическая либо психокоррекционная, в пределах данного изложения подробно не разбирается, акцент сделан на сам процесс невербальной гипнотизации, при достаточных основаниях для нее.

Подчеркнем, что "невербальный гипноз" может употребляться как сам по себе, так и его элементами, в сочетании кратно усиливающими любой формат гипнотизации (вербальной) и вследствии - проводимой Гипнотерапии, либо Психокоррекции.

......

Метод невербальной гипнотизации и гипнотерапии, может являться альтернативой при:

а) Врачебной практике лечения неврозов;

б) психологической помощи (психокоррекции) устраняющей причины возникновения неврозов и психосоматических заболеваний;

в) практиках народного целительства;

г) практике помогающих профессий, массажистов, телесно-ориентированных практиках осуществляющих деятельность в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции в рамках сходных задач с вышеозначенными (врачами, психологами).

Альтернатива метода заключается в достижении снятия как состояния невроза, имеющего психогенное происхождение, так и причин невротического расстройства. Если состояние невроза еще может быть купировано при помощи фармакотерапии, то причины всегда лежат в "психологической" области, отчего и носят название "психогении". Обстоятельства послужившие "причиной" не могут быть "убраны" медикаментозными средствами. Предлагаемая методика невербальной гипнотизации и более - гипнотерапии экологична, не наносит вреда ни функциональным системам, органам, нервной системе человека, а напротив - способствует возвращению его к состоянию "норма".

....

Необходимые объяснения даны строго в рамках научного знания.

Явления, что не укладываются в "привычную картину мира", не имеющие "научного объяснения" здесь не разбираются.
Дистанционное обучение.
Стоимость 24 000 р.
Длительность 3 месяца.
Вы получаете ДИПЛОМ Психолога.
(при прохождении Тренинга по гипнозу и гипнотерапии, с практическим освоением Метода Когнитивно ПСИХОСОМАТИЧЕСКОЙ Гармонизации (Метод КПГ) указанного на данном сайте в разделе "Обучение гипнозу и гипнотерапии" предоставляется скидка на дистанционное обучение 20%)
Заявка на переквалификацию
Соглашаюсь с политикой конфиденциальности
В любом городе России
Подарок выпускникам:В любом городе России сертификат соответствия профстандарту (см. ниже)
Входим в ТОП-100 лучших образовательных учреждений России
О курсе
Название программы: Психология (со специализацией «Когнитивно- психосоматическая гармонизация»).
Вид образовательной программы: профессиональная переподготовка.
Формат обучения: дистанционный (без отрыва от работы, в любом городе РФ).
Продолжительность курса: 3 месяца.
Объем программы: 568 часов.
Требования: наличие высшего или среднего профессионального образования.

Данный курс позволит Вам освоить профессию специалиста по когнитивно- психосоматической гармонизации, востребованность и популярность которой растёт с каждым годом. И получить все знания и навыки, необходимые для успешной карьеры:

- История психологии. Общая психология;
- Методологические и методические основы психологии;
- Психология семьи и межличностных отношений;
- Психология развития и возрастная психология;
- Психология личности;
- Экспериментальная психология;
- Социальная психология;
- Психофизиология;
- Психодиагностика и т.д.

В результате обучения Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
Преимущества обучения у нас
Обучение в полностью дистанционном формате


Вам не нужно ездить на лекции и брать отпуск на время сессии. Для занятий и сдачи экзаменов вам нужен только компьютер и интернет.
Одна из самых доступных цен на профпереподготовку специалистов по когнитивно- психосоматической гармонизации в России
С возможностью рассрочки платежа: 50% предоплата, 50% после окончания обучения.
Сжатые сроки обучения



Предоставляем одни из самых быстрых сроков обучения по программам переподготовки и повышения квалификации.
Обучение в соответствии с профессиональными стандартами 2016-2020
Программа обучения соответствует требованиям профстандартов, вступивших в силу 1 июля 2016 года(закон от 02.05.2015 No122-ФЗ).
Начало обучения сразу после оплаты

Вам не нужно месяцами ждать, пока наберется группа.
Мы против бесполезной теории


В программу обучения включены только те знания и навыки, которые реально пригодятся
на практике.
Простые для понимания учебные материалы

Все обучающие материалы изложены простым понятным языком.


Персональный куратор


К вам прикрепляется куратор, который отвечает на ваши вопросы, помогает с подготовкой аттестационной работы и т.д.


Поддержка выпускников


После окончания обучения вы не останетесь наедине с собой. И сможете обращаться за советом и помощью к куратору.


Подарок для наших студентов
Квалификационный сертификат соответствия профстандартам бесплатно!
Обычная стоимость 10 000 руб.

С 1 июля 2016 года, по закону от 02.05.2015 No122-ФЗ, для всех работников и работодателей стало обязательным применение профессиональных стандартов.

Профстандарты – это требования к квалификации работников. В соответствии с ними, работник, который выполняет определенную функцию, должен иметь соответствующую квалификацию. Уровень квалификации определяется по наличию специального образования и опыту работы. Соответствие профстандартам подтверждается квалификационным сертификатом.

Обычная стоимость сертификации – 10 000 руб. Для наших выпускников - бесплатно! Сертификат выдается только лицам, имеющим высшее образование.

Не является публичной офертой. Окончательное решение о выдаче сертификата остается за органом по сертификации на основании опыта работы и образования. Стоимость сертификата не входит в стоимость обучения. Подробная информация у куратора.


Осталось бесплатных сертификатов: 4 из 35






Члены Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги

Наша организация и ведущие преподаватели являются членами Общероссийской профессиональной психотерапевтической лиги. Свидетельство коллективного членства лиги
выдано академии 2.03.2020 г.
Зарезервируйте место по льготной цене:
Once a month you will learn about our latest features and hottest news. And no spam of course.
Как проходит обучение?
1
Вы получаете доступ к учебным материалам, которые изучаете согласно учебному
плану.
2
При необходимости, задаете вопросы куратору по телефону, электронной почте
или скайпу.
3
Выбираете одну тему из предложенного нами перечня и пишете аттестационную работу при поддержке куратора.
4
Защищаете работу по электронной почте, скайпу или лично
в Академии.
5
Получаете диплом о профессиональной переподготовке по почте.
Образец диплома
Важно! Многие отдают предпочтение государственным ВУЗам из-за дипломов государственного образца. Но, в соответствии с новым Законом об образовании в РФ, по программам профессиональной переподготовки дипломы государственного образца отменены.

Все образовательные учреждения имеют право выдавать только дипломы установленного образца.С 2019 года сведения о выданных удостоверениях и дипломах должны размещаться в государственной системе ФИС ФРДО. Наша организация подключена к Федеральной государственной информационной системе ФИС ФРДО. Данные о выданном дипломе заносятся в эту систему в течение 2 месяцев после его выдачи.


Возможна выдача диплома от нашей московской организации «Международный Университет Цифровой Экономики и Технологий» (+20% к стоимости курса).
О Международной Академии Экспертизы и Оценки
ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет переподготовку специалистов по когнитивно-психосоматической гармонизации. А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность No 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 14 150 человек из всех 85 субъектов Российской Федерации. По данным Интерпрофстата, в 2018 и 2020 г. мы вошли в 100 лучших образовательных учреждений России. По данным Росстата, в рамках аудита социально-экономического проекта «Элита Нации», заняли 34 место среди 700 предприятий России по ОКВЭД «Образование профессиональное дополнительное».

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально доступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

АНО «Профессиональный стандарт» - профессиональный-стандарт.рф:

- 242 программы профессиональной переподготовки;
- 15 программ повышения квалификации;
- 23 программы профессионального обучения рабочих и служащих.

АНО ПОО «Колледж Цифровой Экономики и Технологий» - кцэт.рф:

- 5 программ среднего профессионального образования;
- Статус научно-образовательного центра Российской академии наук и инновационной площадки Российской академии образования;
- Дипломы государственного образца.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» - crpocenka.ru. Оценка всех видов имущества, сертификация персонала по профстандартам.

- С 1998 года на рынке;
- Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие предпринимательства»;
- Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков, ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области;
- Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве Российской Федерации.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию, которая существует не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных услуг.


Наши партнёры
Обучение сотрудников нам доверяют:
Зарезервируйте место по льготной цене:
Once a month you will learn about our latest features and hottest news. And no spam of course.
Лицензия на образовательную деятельность
Проверить лицензию вы можете на сайте Рособрнадзора. В поле «Наименование организации» введите «Международная академия экспертизы и оценки».

С 04.12.2017 г. по 20.12.2017 г. академия успешно прошла плановую проверку Министерства образования Саратовской области. Акт проверки № 958 от 20.12.2017 г. Нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности не выявлено.
Освоение практической части КПГ и отработку личных навыков гипнотизации и гипнотерапии, Вы можете пройти на тренинге.
Ближайший тренинг 30 апреля - 05 мая
Индивидуальная работа на тренинге по методу КПГ
Метод КПГ в клиентской практике
Made on
Tilda