Write Close
Close
Напишите нам
WhatsApp
VK
Система СНГ в ИСКУССТВЕ…
Применительно к актерскому мастерству,искусству.

1. Две «системы» вхождения актера в образ.

2. Принципиальное отличие СНГ от предшествующих.

3. Области применения СНГ.

Система Неформальной Гипнотизации (СНГ), применительно к актерскому мастерству в целом и «вхождении в образ» в частности.

Упростив , две ведущие «системы» игры актера сводятся к «проживанию» и «изображению».

В первом случае (система Станиславского), основной «недостаток» (условно), это энергетические затраты( выжигание, выгорание актера), во втором (система М.Чехова), предполагается некая «искусственность», «пластмасса»вместо жизни (не входя в споры, выразим мнение, что это имеет место в большинстве случаев).

Предлагаемая Система (СНГ), не противоречит ,скорее — объединяет обе предшествующие ей.

Более того, она основывается (в контекстном применении ) на «базе» обеих Систем игры актера (и вхождения в образ).

Развитие, но не противоречие.



Принципиальное отличие.

Оба-два автора (К.Станиславский и М.Чехов), были Профессионалами в Театральном Деле (ИСКУССТВЕ), что несомненно.

Однако, «психологами» их возможно назвать с весьма сильной натяжкой.

Поиски Станиславского в способах, методах… пригодных к актерскому мастерству, известны. Более эзотерик, он исследовал психо-практики, известные на тот момент (Гипноз, Йогу…), что отражено как в его трудах (о гипнозе, йоге…), так и в прочих текстах (исследованиях,статьях, биографиях…).

Эзотерик с одной стороны (Станиславский) и практик-реалист с другой (Чехов).

Оба не были психологами, однако активно использовали «психологическую лексику» (усл. ). Так, термины «психотехника, подсознательное…и пр.», встречаются сплошь, у обоих. История-же посещения Станиславским «курсов» Н.В.Даля (трижды), хорошо известны (лечебные сессии Даля (гипнотизер, психотерапевт) как терапевта, пользовались популярностью в богемной среде того времени, где пациенты, это такие фигуры как Шаляпин, Собинов, Станиславский, Рахманинов… и пр., хорошо известный факт).

Можно сказать, что они «приспосабливали» к театру находки. Но не наоборот.

Поэтому.

Принципиальное отличие Системы Неформальной Гипнотизации применительно к актерской игре, в том, что СНГ является целостной Системой. Системой , которая может быть ИСПОЛЬЗОВАНА актером (режиссером, психологом…), для вхождения актера в образ и актерского мастерства в целом, для усиления средств (достижения,решения задачи) актерской игры и подготовки к ней.

Она первична как Система.

Что существенно для понимания различий.

Приложение в контексте «театр, игра…», есть лишь применение в этой области, наравне с другими (терапия, психокоррекция, поведенческие изменения, мн.др.).

Попытки разной степени эффективности, приспособления к «игре актера…» психологических методов, гипноза, хорошо известны и практика обыденна (обращение к «психологам»при трудностях вхождения в образ, раскрытии роли ,пр.).

Также известны достижения применения Гипноза в этой связи.

Здесь ОСОБО отметим профессора Райкова В.Л. и Игоря Ивановича Разыграева, как автора и соавтора «Творческого Гипноза». Успехи отражены , о чем подробнее легко найти на сайте И.И.Разыграева.

Формальные методы «классического гипноза», применялись ими как сугубо к актерскому мастерству, так и в широком плане Исполнительскому (музыканты, художники и т.д.).

СНГ, как Система позволяющая раздвигать границы применения гипноза, наиболее подходяща , «продвинута» с точки зрения эффективности , по сравнению с «Творческим гипнозом», указанным ранее.

Именно эффективное воздействие , активация Творческого Мышления (один из Принципов Системы), позволяющее доводить до сомнамбулизма (гипнотического), при гипнотизации (по СНГ - до 100% клиентов…ее (Системы )преимущество. Как Гипноз (гипнотизации процесс), методики СНГ качественно отличны (95-100% против «обычных»10-20% в т.н. «классическом гипнозе», т.е. формальном).

Что касается ИСПОЛЬЗОВАНИЯ методик СНГ, при «актерском искусстве» именно контекстно обусловленном, преимущества данных «психотехник» очевидны:

1. Сохранение ресурсов актера (энергии), предотвращение «траты и выгорания».

2. «Глубокое»проникновение в образ, роль (качественное отличие) ,именно «проживание» при исполнении, понимании, создании образа, вхождении в него.

3. Умение «выходить «из роли, образа». Подчеркиваем ОСОБО указанное обстоятельство. При всем уважении к Режиссерам, интуитивно либо осмысленно (намеренно), обладающих качествами гипнотизера (умеющих «гипнотизировать» актера, добиваясь решения поставленной задачи)...но не способных «вывести» впоследствии актера… Что печально, а иногда прискорбно (трагические финалы известны, образ владеющий уже актером…введенного, но не выведенного из образа. Примеры… нежелание по этой причине играть смерть,…роли меняющие психику актера и т.п.).

4. Кратно высокая (в сравнении с «обычными»методами) скорость обучения, выработки навыка…

5. Обогощающая в плане «материала», что актер способен запомнить, создать и воспроизвести (наблюдений, подмечаний…).

6. Преодоление барьера «не могу, не по таланту, не по силам…».

7. Управление своими СОСТОЯНИЯМИ как в ремесле (искусстве), так и в жизни.

8. Возвращение Творческой активности (вдохновения).

8.1 Укажем как уместное: возвращение мелькнувшей ИДЕИ, озарения.(упущенного, незаписанного, неотраженного… мелькнула идея, да не успел записать, да и …не вспоминается уже). Что само достаточно трагично.

Вот лишь малая часть тех возможностей, что позволяет осуществить на ПРАКТИКЕ, Система(СНГ).



Области же самой Системы , в применении ее, весьма обширны.

Это и (прежде всего,для нас) Терапия.

Психокоррекция.

Коррекция поведенческая.

Экзистенциональные проблемы (смысл жизни и подобные…).

Раскрытие и активация Творческих способностей.

Повышение РЕЗУЛЬТАТОВ в любых областях (спорт, военная специфика, коммуникации, «отношения»,пр.).




Made on
Tilda