Привычка работать в "ролевой позиции", к примеру - врач психиатр, который по определению имеет статус, авторитет для пациента, накладывает ограничения в развитии способности гипнотизировать в иных условиях. Такой специалист может быть очень хорош, но исключительно в кабинете. Его "гипноз" эффективен там, поскольку опирается на специфическое восприятие пациента, находящегося в Суггестивных Условиях, возникающих в лечебном учреждении. Такой проблемы не избежал даже Ипполит Бернгейм, который вне клиники был бессилен демонстрировать гипноз. Можно сказать, что "гипнотизировали за него условия - халат и стены".
Либо эстрадный гипнотизер, которому нет необходимости гипнотизировать "всех" или "многих", ему достаточно провести отбор из большой массы, и шоу состоится. Некая среда, обстановка, реклама формирующая ожидания "чуда" - обеспечивают малое количество, однако достаточное "гипнабельных" людей. В иных условиях, он также не эффективен.
Пример проще - священник, за которого "гипнотизирует" ряса. Нет ее и нет благоговения перед обычным человеком, странного вида мужиком.
Халат, ряса, сцена... это те Суггестивные Условия, которые обеспечивают не только контекст применения гипноза, но более того - со временем больше и больше врастают в человека, он уже не может обходиться без них, чувствуя себя не в своей тарелке, расставаясь с привычным "авторитетом халата, рясы..."
Для универсальности применения гипноза, необходимость выйти из "зоны комфорта" ясна. Опыт "уличного гипноза" неоценим, бесценен - исключает привычную "роль", становится совершенно понятна Личность и ее качества, насколько она суггестивна или вся суггестия осталась в белом халате за стенами лечебницы, храма, театра...