Практика гипноза.
Уличный Гипноз, Цыганский Гипноз...

"Зачем он мне? У меня есть "Ролевая позиция", я работаю в кабинете, применяю "эриксоновский гипноз", либо "индукцию Элмана"...
Не существует "универсальных скриптов"
либо "универсальной ролевой позиции",
которые обеспечивают эффективность гипнотизации.
Существуют специалисты
низкого, среднего, высокого качества.

ИЗМЕНИТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.

Универсальным может быть только специалист, владеющий всеми видами гипноза, проводящий гипнотерапию
В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ.

Для того, чтобы обладать навыками гипноза, последовательно ознакомьтесь с видео и текстом, дающими обоснование практическому применению.
"Гипнотические ТЕСТЫ", тесты на наличие гипноза, его "глубины", которые проводятся при "УЛИЧНОМ ГИПНОЗЕ", в клиентской практике, на обучающих тренингах
Признаки определяющие состояние ГИПНОЗА его "глубину" по ВЗГЛЯДУ, ГЛАЗАМ человека
Гипноз Уличный Криминальный или Гипноз Уличный Терапевтический?
Ущербность "ролевой позиции".
Привычка работать в "ролевой позиции", к примеру - врач психиатр, который по определению имеет статус, авторитет для пациента, накладывает ограничения в развитии способности гипнотизировать в иных условиях. Такой специалист может быть очень хорош, но исключительно в кабинете. Его "гипноз" эффективен там, поскольку опирается на специфическое восприятие пациента, находящегося в Суггестивных Условиях, возникающих в лечебном учреждении. Такой проблемы не избежал даже Ипполит Бернгейм, который вне клиники был бессилен демонстрировать гипноз. Можно сказать, что "гипнотизировали за него условия - халат и стены".
Либо эстрадный гипнотизер, которому нет необходимости гипнотизировать "всех" или "многих", ему достаточно провести отбор из большой массы людей, и шоу состоится. Некая среда, обстановка, реклама формирующая ожидания "чуда" - обеспечивают хоть и малое количество, однако достаточное "гипнабельных" людей. В иных условиях, он также не эффективен.
Пример проще - священник, за которого "гипнотизирует" ряса. Нет ее и нет благоговения перед обычным человеком, странного вида мужиком.
Халат, ряса, сцена, прочее, что обеспечивает ролевую позицию, это те Суггестивные Условия, которые создают не только контекст применения гипноза, но более того - со временем больше и больше врастают в человека, он уже не может обходиться без них, чувствуя себя не в своей тарелке, расставаясь с привычным "авторитетом халата, рясы...". Наступает бессилие, исчезают "инженеры душ", появляются растерянные люди.
Для универсальности применения гипноза, необходимость выйти из "зоны комфорта" ясна. Опыт "уличного гипноза" неоценим, бесценен - исключает привычную "роль", становится совершенно понятна Личность и ее качества, насколько она суггестивна или вся суггестия осталась в белом халате за стенами лечебницы, храма, театра...

Проблема "Ролевой Позиции" и ее решение.
Если для применения гипноза человеку необходима ролевая позиция, возникает очевидно проблема, когда отсутствуют условия для "ролевых расстановок". Гипнотизер заканчивается вместе с "ролью". Возникает вопрос: где искать тот источник силы, если не в "роли"?
Одно из решений предложил Ю.А.Чекчурин, это - системно развивать качества "социопата и психопата", называя их необходимыми для "управления и бизнеса", организовав для этого ряд практических обучающих семинаров по "боевому нлп", где существенным для понимания является вопрос: "когда можно применять разрушающее воздействие?" - ответ: "пресуппозиция: потому, что хочется".
Для "сохранения человеческого", его схема предусматривает "ближний круг" , под которым понимается семья и друзья, а всё, что в него не входит, то есть все иные люди - должны быть использованы как материал (см. "Зачем нужны люди?"). Такая постановка вопроса снимает напряжение когнитивных диссонансов, условия невротических реакций, проще - уходит неуверенность, возникает внутренний источник "права и силы".
Не мудрствуя лукаво, позиция в конечном итоге сводится к "я и мой желудок".
Другой автор, А.Г.Пирогов ввел принцип "жречества", где вопрос "права, силы и допустимости" решается через позицию: "людьми называются только жрецы, все остальные - человеческие существа, а по большинству - быдло, скот", при этом "человеческие существа" разделяются на касты, некоторые из которых надлежит использовать по своему усмотрению, как мусор. (см. "Гипноз. Феноменология повседневности", цикл лекций "Понедельные чтения" и пр.)
Фактический оккультизм Пирогова отражен в его рассуждениях о "мировом порядке, хрониках акаши, наставниках из мира душ и пр.", то есть источником права для него являются "высшие силы", таковым правом его наделившими.
Более глубокий идеолог Г.И.Гурджиев.
Его влияние на социальные процессы несомненно велико и неоднозначно, однако, здесь он упоминается в связи с решением проблемы "права", источником которого является естественное целенаправленное развитие человека, его "осознанности". Понимая под "развитием осознанности" изменение установок, по большей части внушенных человеку, то есть "работа над собой" заключается в планомерном устранении влияния среды, социальных догм, условных норм с одной стороны, а с другой - развитие владения самим собой, где особое значение отводится не интеллекту, а разуму. Критикуя "пустые понятия", Гурджиев проводит разделение на "живущих в гипнозе, спящих", к которым относит всех людей, и "пробужденных, осознавших себя", коих единицы. Таким образом, по мнению Гурджиева, возникает "право" человека, обладающего бОльшим Знанием, становиться "учителем", вкладывая в этот термин не "ролевую позицию", а естественное превосходство, которое присуще всегда, а не только в определенных условиях (больница, театр...). Будучи философом и практиком оккультизма, Гурджиев своей концепцией очаровал многих ученых, политических деятелей и разумеется оккультистов, мистиков, эзотериков и пр. Такая эволюционно-революционная философия, где превосходство разума рождает право, закономерно, не в результате его (права) "получения от кого-то", а как результат самоосознания. Эта "осознанность" приводит не к обладанию техническими приемами, а развитию новых качеств, "сверхнормальных, паранормальных способностей".
Сама философская концепция, вполне "чиста" и трудно критикуема. Опасность заключена не в самой системе Гурджиева, а ее возможном развитии. Например, нанизать на общую ось концепции возможно и фашизм и Сталинский социализм, что по факту и произошло в этом историческом периоде. Сам Георгий Иванович противился таковым искажениям, однако "превосходство" всегда порождает неизбежные трактовки, отклонения, завихрения и бури.
В данном изложении особо важно то обстоятельство, которое Гурджиев имеет в виду, говоря "со спящими всё время что-то "случается", они не управляют ни собой, ни, следственно своей жизнью". Живущие "без царя в голове", они неизбежно страдают и болеют, в результате образующихся неврозов на почве "когнитивных диссонансов", возникающих постоянно, в результате несоответствия чьим-то нормам, правилам, законам, которые внушены. Для того, чтобы человек изменился, раскрыл свои потенциалы, необходима "четвертая сила", которой и является стоящий выше на ступени развития. Без этого, человек фактически является "автоматом", "биороботом", который живет чужими программами (установками) и находится в иллюзии о своей "самостоятельности", при этом обладая огромным потенциалом.
Наша позиция по данной проблеме "права" и его источника,
сходна с пониманием Гурджиева о том, что человек имеет огромные потенциалы, которые он не развивает под воздействием чуждых идей, в плену которых находится. Собственно говоря, Право появляется как естественное в результате "переосмысления" убеждений, рождающих поведенческие установки. Безо всякой мистики, оно - следствие этого процесса.
Разве нужна "ролевая позиция" для того, чтобы помочь упавшей бабушке встать? Для этого необходимо осознавать возможность это сделать, как и принимать данное поведение за норму (моральный закон внутри меня).
То есть, любой человек достигший некого периода "взросления личности", может пересмотреть все свои убеждения, которые осознаёт и выявить те, которые являются поведенческими установками, принятые ранее им без критики, в результате внушения.
Это и есть "освобождение", сам процесс выявления тех мотивов поведения, которые должны быть "осознаны" и при необходимости изменены.
Остается только один вопрос: на какой идее должна применяться основная концепция развития личности? Этот вопрос и есть наиглавнейший, приводящий к всевозможным искажениям "холодной схемы" Гурджиева.
Наше идейное наполнение, тот смысл, который вложен в основание деятельности, это гуманизм, в общечеловеческом смысле. Именно данное основание - ядро образующегося Права нести людям здоровье, как душевное, так и физическое. Деятельность проистекает из идеи.


Необходимо сказать о том, что "уличный гипноз" связывается в представлениях с чем-то противозаконным, "криминальным гипнозом, цыганским...", асоциальным и даже антисоциальным.
Мало кто считает, что на "улице" можно применять гипноз ровно с такой же пользой, как и в кабинете. Однако, это так - вполне возможно быть гипнотизером, нести пользу людям в любых условиях, что и доказала практика уличной гипнотизации, проводимой нами для врачей, психологов. Совместно с И.И.Разыграевым, известным преподавателем "медицинского" гипноза, врачом психиатром, наркологом, мы проводили такого рода обучение неоднократно.
Зачем "уличный гипноз" врачам и психологам, проходившим практику? Именно для нового взгляда на себя и свои возможности. Для расширения той палитры техник, многократно возрастающей Личной суггестивности, которая и делает гипноз неотразимым, вне зависимости от белого халата, сутаны, афиш.
И ещё. Возможно, разумеется возможно "применять новые способности гипнотизировать в любых условиях - для криминальных целей, оббирать людей, обнулять счета, кредитки" и подобное тому, ибо люди - крайне суггестивные существа, разве это новость? Такая позиция знакома, что можно на это ответить? Да, если моральный закон у вас таков, то и страхи ясны. Однако, советуем посмотреть наши видео, где становится понятно, как уличный гипноз несет пользу тем людям, которые его испытали на себе. Терапевтический эффект выражен ярко, это и есть наш ответ скептикам.
Зачем человек лезет в горы?
На уличную практику приезжают за СВОИМИ возможностями, чтобы сказать СЕБЕ : Я - гипнотизер. А не халат...

Виды Уличного Гипноза. Наша практика.
1. Формальный (объявленный) Гипноз в контексте "Уличный Эстрадный развлекательный".
Такая форма гипнотизации проста, поскольку используется общая схема "отбора желающих испытать гипноз", что всегда привлекательно для людей; как мотив поведения - образован любопытством. Проведение "тестов на гипноз" облегчает задачу, обеспечивая процент успеха.
Данного рода "уличная практика", способствует раскрепощению специалиста, привыкшего гипнотизировать в определенных условиях (кабинет, клиника...), что уже есть результат - эмоциональный подъем от нового опыта высокий. Снимает страхи гипнотизировать людей без "погон, чинов, халата, рясы..."
2. Неформальный Гипноз. "Уличный Гипноз в терапевтическом контексте" (гипноз не объявляется). Основан на гуманистическом посыле "помогать людям обретать здоровье и душевное равновесие" в любой обстановке, ситуации, условиях. Любой человек, вовлеченный в гипнотизацию, о которой он не догадывается, должен получить позитивный результат, под которым понимается изменение его общего состояния в качественно иное (из депрессивного либо невротического в спокойное, либо рационально-энергичное); изменение его представлений о себе и своих возможностях; конкретные приемы самостоятельно управлять своими состояниями при необходимости.

3. "Уличный Гипноз в контексте магии, гадания, эзотерики, обрядов и пр. (неформальный гипноз без оглашения, "цыганский гипноз" и пр.).
При сходстве конкретных задач, обозначенных выше, специфику образует опора гипнотизации на магическое мышление человека и взаимосвязанных эзотерических идей, религиозных представлений, суеверий существующих у него.
Наиболее "легкая" форма гипнотизации в этом контексте обеспечена склонностью людей (первоначальной данностью) переключать Мышление, как вид мышления, на Магическое.
Гипнотерапия при этом, становится во многих случаях более эффективной.
Например: применение данного контекста в работе с зависимостями - табачной, алкогольной, где применяются "заговоры, обряды, шаманские практики и пр.", обеспечивая результат. То-же можно сказать о иных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ нарушениях, когда выбранный "эзотерический" контекст является прямым доступом к бессознательным процессам и эффект гипнотерапии превосходит эффект от "классической, научной психотерапии".
Превосходит КРАТНО.

(О создании Суггестивны Условий для гипнотизации, прочитайте статью на сайте, под названием "Гипнотические Тесты").

Таким образом:
а) уличный гипноз имеет приносит специалисту неоценимый опыт работы в любых условиях;
б) обеспечивает практику, в самом широком смысле, во множестве, развивает навыки работать (гипнотизировать) в любых условиях;
в) становится понятно, что возникает УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ специалиста, ранее "прикипевшего" к своей "ролевой позиции" и стилю гипнотизации.

Ещё раз повторяя высказанную в начале изложения аксиому:
Не существует "универсальных скриптов"
либо
"универсальной ролевой позиции",
которые обеспечивают эффективность гипнотизации.
Существуют специалисты
низкого, среднего, высокого качества.

ИЗМЕНИТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.

Универсальным может быть только специалист, владеющий всеми видами гипноза, проводящий гипнотерапию
В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ.
Ниже расположены видео, из которых ясно, что означает УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ГИПНОТИЗЕРА.
Пример уличного "эстрадного" гипноза
Пример "криминального", "цыганского" гипноза, "мгновенный гипноз"
"Уличный гипноз" через "прилипание руки, ноги". Гипноз возможно делать везде и в разных стилях, способах... неся пользу людям.
"Цыганский гипноз", где включение в гипнотизацию происходит через гадание. Полная версия, с комментариями по этапам включена в видеокурс.
Гипноз и энергопрактика. Уличный гипноз и катарсис
Гипнотерапия на улице. Абреакция, Катарсис, Сомнамбулизм
Гипноз и Морок. Гипноз наяву
Цыганский гипноз и Гипноз цыганки