Гипноз Уличный Криминальный или Гипноз Уличный Терапевтический?
Ущербность "ролевой позиции".
Привычка работать в "ролевой позиции", к примеру - врач психиатр, который по определению имеет статус, авторитет для пациента, накладывает ограничения в развитии способности гипнотизировать в иных условиях. Такой специалист может быть очень хорош, но исключительно в кабинете. Его "гипноз" эффективен там, поскольку опирается на специфическое восприятие пациента, находящегося в Суггестивных Условиях, возникающих в лечебном учреждении. Такой проблемы не избежал даже Ипполит Бернгейм, который вне клиники был бессилен демонстрировать гипноз. Можно сказать, что "гипнотизировали за него условия - халат и стены".
Либо эстрадный гипнотизер, которому нет необходимости гипнотизировать "всех" или "многих", ему достаточно провести отбор из большой массы людей, и шоу состоится. Некая среда, обстановка, реклама формирующая ожидания "чуда" - обеспечивают хоть и малое количество, однако достаточное "гипнабельных" людей. В иных условиях, он также не эффективен.
Пример проще - священник, за которого "гипнотизирует" ряса. Нет ее и нет благоговения перед обычным человеком, странного вида мужиком.
Халат, ряса, сцена, прочее, что обеспечивает ролевую позицию, это те Суггестивные Условия, которые создают не только контекст применения гипноза, но более того - со временем больше и больше врастают в человека, он уже не может обходиться без них, чувствуя себя не в своей тарелке, расставаясь с привычным "авторитетом халата, рясы...". Наступает бессилие, исчезают "инженеры душ", появляются растерянные люди.
Для универсальности применения гипноза, необходимость выйти из "зоны комфорта" ясна. Опыт "уличного гипноза" неоценим, бесценен - исключает привычную "роль", становится совершенно понятна Личность и ее качества, насколько она суггестивна или вся суггестия осталась в белом халате за стенами лечебницы, храма, театра...
Проблема "Ролевой Позиции" и ее решение.
Если для применения гипноза человеку необходима ролевая позиция, возникает очевидно проблема, когда отсутствуют условия для "ролевых расстановок". Гипнотизер заканчивается вместе с "ролью". Возникает вопрос: где искать тот источник силы, если не в "роли"?
Одно из решений предложил Ю.А.Чекчурин, это - системно развивать качества "социопата и психопата", называя их необходимыми для "управления и бизнеса", организовав для этого ряд практических обучающих семинаров по "боевому нлп", где существенным для понимания является вопрос: "когда можно применять разрушающее воздействие?" - ответ: "пресуппозиция: потому, что хочется".
Для "сохранения человеческого", его схема предусматривает "ближний круг" , под которым понимается семья и друзья, а всё, что в него не входит, то есть все иные люди - должны быть использованы как материал (см. "Зачем нужны люди?"). Такая постановка вопроса снимает напряжение когнитивных диссонансов, условия невротических реакций, проще - уходит неуверенность, возникает внутренний источник "права и силы".
Не мудрствуя лукаво, позиция в конечном итоге сводится к "я и мой желудок".
Другой автор, А.Г.Пирогов ввел принцип "жречества", где вопрос "права, силы и допустимости" решается через позицию: "людьми называются только жрецы, все остальные - человеческие существа, а по большинству - быдло, скот", при этом "человеческие существа" разделяются на касты, некоторые из которых надлежит использовать по своему усмотрению, как мусор. (см. "Гипноз. Феноменология повседневности", цикл лекций "Понедельные чтения" и пр.)
Фактический оккультизм Пирогова отражен в его рассуждениях о "мировом порядке, хрониках акаши, наставниках из мира душ и пр.", то есть источником права для него являются "высшие силы", таковым правом его наделившими.
Более глубокий идеолог Г.И.Гурджиев.
Его влияние на социальные процессы несомненно велико и неоднозначно, однако, здесь он упоминается в связи с решением проблемы "права", источником которого является естественное целенаправленное развитие человека, его "осознанности". Понимая под "развитием осознанности" изменение установок, по большей части внушенных человеку, то есть "работа над собой" заключается в планомерном устранении влияния среды, социальных догм, условных норм с одной стороны, а с другой - развитие владения самим собой, где особое значение отводится не интеллекту, а разуму. Критикуя "пустые понятия", Гурджиев проводит разделение на "живущих в гипнозе, спящих", к которым относит всех людей, и "пробужденных, осознавших себя", коих единицы. Таким образом, по мнению Гурджиева, возникает "право" человека, обладающего бОльшим Знанием, становиться "учителем", вкладывая в этот термин не "ролевую позицию", а естественное превосходство, которое присуще всегда, а не только в определенных условиях (больница, театр...). Будучи философом и практиком оккультизма, Гурджиев своей концепцией очаровал многих ученых, политических деятелей и разумеется оккультистов, мистиков, эзотериков и пр. Такая эволюционно-революционная философия, где превосходство разума рождает право, закономерно, не в результате его (права) "получения от кого-то", а как результат самоосознания. Эта "осознанность" приводит не к обладанию техническими приемами, а развитию новых качеств, "сверхнормальных, паранормальных способностей".
Сама философская концепция, вполне "чиста" и трудно критикуема. Опасность заключена не в самой системе Гурджиева, а ее возможном развитии. Например, нанизать на общую ось концепции возможно и фашизм и Сталинский социализм, что по факту и произошло в этом историческом периоде. Сам Георгий Иванович противился таковым искажениям, однако "превосходство" всегда порождает неизбежные трактовки, отклонения, завихрения и бури.
В данном изложении особо важно то обстоятельство, которое Гурджиев имеет в виду, говоря "со спящими всё время что-то "случается", они не управляют ни собой, ни, следственно своей жизнью". Живущие "без царя в голове", они неизбежно страдают и болеют, в результате образующихся неврозов на почве "когнитивных диссонансов", возникающих постоянно, в результате несоответствия чьим-то нормам, правилам, законам, которые внушены. Для того, чтобы человек изменился, раскрыл свои потенциалы, необходима "четвертая сила", которой и является стоящий выше на ступени развития. Без этого, человек фактически является "автоматом", "биороботом", который живет чужими программами (установками) и находится в иллюзии о своей "самостоятельности", при этом обладая огромным потенциалом.
Наша позиция по данной проблеме "права" и его источника,
сходна с пониманием Гурджиева о том, что человек имеет огромные потенциалы, которые он не развивает под воздействием чуждых идей, в плену которых находится. Собственно говоря, Право появляется как естественное в результате "переосмысления" убеждений, рождающих поведенческие установки. Безо всякой мистики, оно - следствие этого процесса.
Разве нужна "ролевая позиция" для того, чтобы помочь упавшей бабушке встать? Для этого необходимо осознавать возможность это сделать, как и принимать данное поведение за норму (моральный закон внутри меня).
То есть, любой человек достигший некого периода "взросления личности", может пересмотреть все свои убеждения, которые осознаёт и выявить те, которые являются поведенческими установками, принятые ранее им без критики, в результате внушения.
Это и есть "освобождение", сам процесс выявления тех мотивов поведения, которые должны быть "осознаны" и при необходимости изменены.
Остается только один вопрос: на какой идее должна применяться основная концепция развития личности? Этот вопрос и есть наиглавнейший, приводящий к всевозможным искажениям "холодной схемы" Гурджиева.
Наше идейное наполнение, тот смысл, который вложен в основание деятельности, это гуманизм, в общечеловеческом смысле. Именно данное основание - ядро образующегося Права нести людям здоровье, как душевное, так и физическое. Деятельность проистекает из идеи.
Необходимо сказать о том, что "уличный гипноз" связывается в представлениях с чем-то противозаконным, "криминальным гипнозом, цыганским...", асоциальным и даже антисоциальным.
Мало кто считает, что на "улице" можно применять гипноз ровно с такой же пользой, как и в кабинете. Однако, это так - вполне возможно быть гипнотизером, нести пользу людям в любых условиях, что и доказала практика уличной гипнотизации, проводимой нами для врачей, психологов. Совместно с И.И.Разыграевым, известным преподавателем "медицинского" гипноза, врачом психиатром, наркологом, мы проводили такого рода обучение неоднократно.
Зачем "уличный гипноз" врачам и психологам, проходившим практику? Именно для нового взгляда на себя и свои возможности. Для расширения той палитры техник, многократно возрастающей Личной суггестивности, которая и делает гипноз неотразимым, вне зависимости от белого халата, сутаны, афиш.
И ещё. Возможно, разумеется возможно "применять новые способности гипнотизировать в любых условиях - для криминальных целей, оббирать людей, обнулять счета, кредитки" и подобное тому, ибо люди - крайне суггестивные существа, разве это новость? Такая позиция знакома, что можно на это ответить? Да, если моральный закон у вас таков, то и страхи ясны. Однако, советуем посмотреть наши видео, где становится понятно, как уличный гипноз несет пользу тем людям, которые его испытали на себе. Терапевтический эффект выражен ярко, это и есть наш ответ скептикам.
Зачем человек лезет в горы?
На уличную практику приезжают за СВОИМИ возможностями, чтобы сказать СЕБЕ : Я - гипнотизер. А не халат...
Виды Уличного Гипноза. Наша практика.
1. Формальный (объявленный) Гипноз в контексте "Уличный Эстрадный развлекательный".
Такая форма гипнотизации проста, поскольку используется общая схема "отбора желающих испытать гипноз", что всегда привлекательно для людей; как мотив поведения - образован любопытством. Проведение "тестов на гипноз" облегчает задачу, обеспечивая процент успеха.
Данного рода "уличная практика", способствует раскрепощению специалиста, привыкшего гипнотизировать в определенных условиях (кабинет, клиника...), что уже есть результат - эмоциональный подъем от нового опыта высокий. Снимает страхи гипнотизировать людей без "погон, чинов, халата, рясы..."
2. Неформальный Гипноз. "Уличный Гипноз в терапевтическом контексте" (гипноз не объявляется). Основан на гуманистическом посыле "помогать людям обретать здоровье и душевное равновесие" в любой обстановке, ситуации, условиях. Любой человек, вовлеченный в гипнотизацию, о которой он не догадывается, должен получить позитивный результат, под которым понимается изменение его общего состояния в качественно иное (из депрессивного либо невротического в спокойное, либо рационально-энергичное); изменение его представлений о себе и своих возможностях; конкретные приемы самостоятельно управлять своими состояниями при необходимости.
3. "Уличный Гипноз в контексте магии, гадания, эзотерики, обрядов и пр. (неформальный гипноз без оглашения, "цыганский гипноз" и пр.).
При сходстве конкретных задач, обозначенных выше, специфику образует опора гипнотизации на магическое мышление человека и взаимосвязанных эзотерических идей, религиозных представлений, суеверий существующих у него.
Наиболее "легкая" форма гипнотизации в этом контексте обеспечена склонностью людей (первоначальной данностью) переключать Мышление, как вид мышления, на Магическое.
Гипнотерапия при этом, становится во многих случаях более эффективной.
Например: применение данного контекста в работе с зависимостями - табачной, алкогольной, где применяются "заговоры, обряды, шаманские практики и пр.", обеспечивая результат. То-же можно сказать о иных ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ нарушениях, когда выбранный "эзотерический" контекст является прямым доступом к бессознательным процессам и эффект гипнотерапии превосходит эффект от "классической, научной психотерапии".
Превосходит КРАТНО.
(О создании Суггестивны Условий для гипнотизации, прочитайте статью на сайте, под названием "Гипнотические Тесты").
Таким образом:
а) уличный гипноз имеет приносит специалисту неоценимый опыт работы в любых условиях;
б) обеспечивает практику, в самом широком смысле, во множестве, развивает навыки работать (гипнотизировать) в любых условиях;
в) становится понятно, что возникает УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ и ЭФФЕКТИВНОСТЬ специалиста, ранее "прикипевшего" к своей "ролевой позиции" и стилю гипнотизации.
Ещё раз повторяя высказанную в начале изложения аксиому:
Не существует "универсальных скриптов"
либо
"универсальной ролевой позиции",
которые обеспечивают эффективность гипнотизации.
Существуют специалисты
низкого, среднего, высокого качества.
ИЗМЕНИТЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЕБЕ И СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ.
Универсальным может быть только специалист, владеющий всеми видами гипноза, проводящий гипнотерапию
В ЛЮБЫХ УСЛОВИЯХ.
Ниже расположены видео, из которых ясно, что означает УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ГИПНОТИЗЕРА.