Системная Диагностика при Гипнотерапии

Полная Диагностика - залог эффективности терапии. Рациональная и нерациональная диагностика.
Закрепляя авторство и подчеркивая СИСТЕМНОСТЬ нашего подхода как «Прогрессивной Психотерапии» вообще и в частности «Прогрессивной Гипно-терапии».

После изложения клиентом своей проблемы, опрос производится по данной схеме.

«РАЦИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП"

  1. "Смысл жизни". Есть или нет?
а)Положительный ответ на данный вопрос, особенно в максимально утвердительной форме является исчерпывающим тему.

б)Сомнение выраженное клиентом, есть повод подозревать "депрессию" и пр., в какой-либо форме.

в)Отрицательный ответ - депрессия наличествует вне сомнений, вопрос лишь о форме.

Вопрос задается в самом начале. Особо подчеркивается, что ответ не должен носить философский характер и не требуется давать его развернутым, уходить в рассуждения и пр. Ответ должен быть дан "по ощущению, более по интуиции".

2. "Амбиции". Есть или нет?

( "Зона ближайшего развития" по Выготскому)

Конкретные планы, понимание ближайших проектов.., либо выражение желания (мечты, фантазии без конкретики воплощения).

а) Утвердительный ответ закрывает вопрос. Человек ясно понимает свои цели и ближайшие задачи.

б) Некая "фантазийность, мечтательность", есть положительный признак "настроя", психологического фона личности.

Здесь следует уточнить, какого рода «ограничения» возможны? - реальные обстоятельства жизни, либо "психологического характера".

Почему при наличии желания, эти "мечты" не воплощаются в деятельность по их реализации?

3. "Социализация".

а) Семья, состав семьи.

б) Отношения между членами (по отношению к матери, отцу, супругу (сожителю) и т.д.)

в) Наличие друзей

г) Приятели

д) Отношения на работе

е) Свободно-ли вступает в коммуникации при необходимости

ж) Общительность вообще, либо специфика (по интересам)

На данном этапе выявляются претензии выражаемые в чувствах (обиды, озлобленность либо "хорошие отношения, душевность, взаимопонимание ..."), которые могут влиять на решение "запроса клиента", т.е. его проблемы.

4. "Умения и Способности".

Что именно человек хотел-бы уметь?

Вопрос акцентируется на способностях к самоконтролю, самообладанию, совладанию, ... сводится к мысли о необходимости уметь управлять собой, своими состояниями.

"Управлять своей жизнью можно только управляя собой".

В эту группу вопросов входит:

а) терпение, настойчивость в достижении целей, решении задач

б) "энергичность" как умение распределять энергию на весь рабочий процесс, способность концентрировать усилия, сосредотачиваться ...

в) сохранять стабильность в коммуникациях, понимаемую как "спокойствие" при негативном ее развитии.

г) умение освобождаться от стрессов негативного характера, "психическая санация", ...

д) умение переключаться между задачами, в том числе "останавливать мысленный поток", спокойно засыпать...

е) способность регулировать болевые ощущения (при наличии их системного характера, "хронические" при заболеваниях...), снижая, либо полностью устранять их.

5. "Физиология"

а) Имелись ли травмы головы

б) Есть ли отклонения в развитии (с раннего детства); генетического свойства; более частая заболеваемость...

в) Регулярность месячных циклов (для женщин. Неврозы, стрессы могут быть фактором. Повод обратить пристальное внимание на причины...)

г) Сон. Быстро ли засыпает, высыпается полностью либо встает разбитый, сны (кошмары...) и т.д.

Качество сна - важнейшее условие восстановления человека. (Напомним из истории, что "гипнотический сон" употреблялся ак. Павловым и многими другими, в качестве основного фактора восстановления. Ныне мало кем практикуется).

д) Гимнастика, спорт, плавание, танцы, йога, пр...

Каким образом человек поддерживает "физическую форму" и осознает-ли необходимость этого? Как и взаимосвязь с «психологическим» в плане общего состояния, самочувствия.

На этом пункте выясняется образ жизни в плане заботы о здоровье и возможных чрезмерностях ( спорт как фактор травматизма, либо недостаток физических упражнений...)

е) Психопрактики.

Какого рода опыт есть либо нет.

Возможное влияние на мировоззрение и образ жизни.

ж) Питание.

На предмет общего баланса, диет, достаточности...

Требуется-ли рацион изменить...

Данные этапы позволяют выявить все проблемы клиента и установить "болевые точки", взаимосвязь между ними, причинно-следственность, системность.... причины неврозов, психосоматических проблем, оснований для коррекции поведенческой, условно-рефлекторной и т.д.

.....

Диагностический опросник данный здесь "скриптом" - первая часть общей «диагностики»

Его Рациональная направленность - то, что клиент МОЖЕТ выразить, сформулировать в ответах.

Вторая часть Диагностики - "вне рациональности", имеет целью выяснение ИСТИННЫХ причин проблем клиента. Связано это не только с возможной "неправдивостью" ответов, причины которых могут быть различны. Но и с действительным заблуждением клиента относительно его истинных желаний, убеждений, установок, стремлений, алгоритмов поведения ...

Особенность Диагностики в части НЕ рациональной, позволяет не только выяснить указанные выше обстоятельства быстро (в отличии от метода т.н. «психоанализа» длящегося порой годами), но и перейти к сеансу гипноза вне понимания этого клиентом. То есть - НЕФОРМАЛЬНОЙ гипнотизации (по Системе Неформальной Гипнотизации, СНГ). Непосредственно начать решать выявленные проблемы.

Большинство клиентов «погружается» в гипноз на этапе «нерациональной» диагностики, что является уникальной особенностью метода.

Демонстрация проведена на минувшем тренинге.

Желающие ознакомиться и применять данный подход, могут обращаться.