Write Close
Close
Напишите нам
WhatsApp
VK
2. МОДЕЛИ ГИПНОТЕРАПИИ.

Метод быстрой психо-коррекции по Системе Неформальной Гипнотизации:


PSY-S №3
Метод быстрой психо-коррекции по Системе Неформальной Гипнотизации:

PPSY-S №3

Метод имеет преимущества,когда :

1. Необходима психо-коррекция в короткие сроки, от одного,до трех дней (фактор дефицита времени);

2. Существует возможность работать с пациентом (клиентом) в течение времени от шести, до двенадцати часов за один день;

3. Для коррекции необходимо поддерживать гипнотические состояния длительно (обусловленность изменений установок, убеждений пациента, клиента крайней необходимостью, его состоянием и пр.);

4. Качество коррекции может быть обеспечено только в состоянии гипнотического сомнамбулизма, но «гипнабельность» субъекта невелика на данный момент (причины не указываем, они очевидны);

5. Количество проблем , требующих разрешения, велико, связь проблем ясна (решение одной проблемы невозможно без решения взаимосвязанных), но прерывать сеанс (переносить ) до завершения работы чревато возможностью психотического срыва, расстройства.

Метод противопоказан.

Если клиент, пациент находится в ослабленном состоянии; в остром психозе; болен психически. Не рекомендуется для детей .



Методика.

NB. Для проведения длительной и «плотной» работы, необходимо обеспечить клиента, пациента питанием, учитывая энергозатратность — высококалорийным. А также чаем или кофе. В ином случае, игнорируя это, велика вероятность ,что клиент не сможет продолжать работу попросту оставшись без сил.

Также соблюдать рекомендации общего характера о тишине, удобстве и пр.

1. Беседа.

Опрос клиента, пациента (далее — К., подразумевая оба варианта), с целью выяснения беспокоящих его обстоятельств, болезни, недуга.

Пациенту предоставляется время для свободного изложения, в определениях, которые он может дать (на «своем языке»).

Запись ведется стенографически, отмечаются возможно более быстро, сокращенно, основные моменты, важные для определения (диагностики) проблемы. Быстрота важна для сохранения К. динамики рассказа. Возможности «выговорить,выплеснуть» максимально полно и откровенно детали и суть вопроса, чему медленное записывание может препятствовать.

Важно клиента не перебивать, дать выговориться, что рождает большее доверие и свободное изложение большего количества деталей (часто неожиданных).

Также важно оговорить с клиентом, что после его изложения, терапевт задаст вопросы, при этом , если мотив вопроса может быть К. неясен, то отвечать К. будет непременно. Что сокращает в будущем время работы, исключая уже вероятность объяснений ( «а почему Вы спрашиваете..?»и т.п.). Также, это обеспечивает определенную форму отношений, называемую «доминантной ролевой позицией», с первых минут общения.

2. Опрос.

Переход на форму конкретно задаваемых вопросов. Целенаправленно, уточняющих высказывания клиента, проясняющих проблему клиента (круг вопросов, задач, взаимосвязь и т.д.).

Цель опроса, определение Проблемы (или проблем) и согласование с К.,если проблема носит иной характер, нежели К. полагает. Также иные проблемы, что выяснены , должны быть согласованы с К.,для их решения.

Необходимо объяснить К., что вопросы, важные для терапии, могут быть выяснены , «всплывать» во время сеанса, и получить разрешение К. на их решение. (К. дает разрешение всегда. Это важно с этических позиций, хотя К. не до конца понимает, что может «всплыть», но доверие к терапевту выражается в разрешении перед началом).

3.Сеанс.

Сеанс разбивается на несколько этапов.

Длительность каждого от часа до двух.

1) Гипнотизация.

Производится в форме, удобной для терапевта (привычной, по склонности и т.д.)

Особо отметим,что К. не должен дополнительно невротизироваться на первом этапе , получать стресс неожиданными «шоковыми» способами.

Должно достигаться максимально возможное спокойное состояние, снимающее невроз.

Данное состояние необходимо зафиксировать, фракционно-же несколько раз вызывая чувство полного покоя, выводя и погружая клиента (условно-рефлекторное закрепление).

После устойчивого, несомненного вызова Состояния Покоя по «триггеру» (кодовому сигналу), первый этап заканчивается.

- К. предлагается пройти в другую комнату, выпить чаю, при желании (при возможности помещения), во время чего ведется беседа с уточняющими вопросами (список вопросов не приводим, в виду их очевидности).

Внимательность обеспечивает расширение доверия, усиление Рапорта.

Детали учитываются при последующих погружениях.

2) Второй этап начинается с гипнотизации, как и последующие.

У К. вызывается неприятное ему воспоминание, таким образом провоцируется отрицательная эмоциональная реакция на событие, которая «по триггеру» сменяется на «чувство покоя».

Воспоминание не должно быть травматичным, желательно ограничиться неприятным, но несущественным эпизодом из жизни.

Цель — использовать «триггер» для проверки устойчивого переключения из одного состояния в другое. Из негативного в спокойствие ( Покой достаточен).

Усложнение планомерное, К. несколько раз проводят по неприятным эпизодам жизни, переключая в эмоционально окрашенное иное состояние (либо ровного покоя в данном случае).

После убеждения в том, что Рапорт сохраняется, переключение происходит, можно приступать к регрессии в травмирующие К эпизоды.

Цель — выявление соответствия рассказанному ранее, и если оно есть, максимальная детализация события. ( Детальность, причинно-следственность событий, участники событий и т.д. )

На данном этапе ведется запись, уже в удобной форме для терапевта, т.к. общую динамику сессии здесь определяет уже он.

Проведенное гипно-исследование травмировавшей ситуации, должно быть завершено ее разрешением сразу после выявления. Без вывода клиента из гипноза.

Возможная тактика терапевта в этом случае:

а) Изменение отношения к событию.

Очевидно, что отношение к событию ребенка либо взрослого, различно.То,что казалось «горем и бедой» в детстве, может вызывать улыбку взрослого.

Не растолковывая без примера ситуацию, отмечаем именно Изменение отношения к событию, как возможный путь устранения травматизации.

б) Изменение логической оценки, с «другой точки зрения» (логическое переосмысление,что также возможно трактовать как изменение отношения, но выносим отдельно, как именно изменение точки зрения).

в) Изменение события. (Изменение памяти о событии как процесса, его фактических обстоятельств, последовательности, места и т.д.). Речь идет об изменении (замене) памяти.

г) Изменение фигур участников события (замена участия, «происходило , но не с тобой, а с другим человеком»), также относимое к изменению памяти.

д) Внушение принятия события как благотворного, необходимая «горечь» для развития личности (как пример, возможна смысловая линия: «личность формируют трудности, преодоление невзгод, выковывается характер …и т.п.»). На данном этапе, изменение Установок и формирование новых предполагается несомненным.

е) Понимание мотивов участников события и прощение их, принятие такими, как есть (часто в отношениях с близкими, при нехватке душевного тепла, излишней их строгости, при ожиданиях иного отношения).

ж) Выражение любви, если это возможно. (Если травмирующая ситуация была «на эмоциях, наговорили, наделали» и не завершена примирением.)

Примирение и выражение любви.

з) Уничтожение либо избиение «обидчика». (моделируется ситуация, где выражается чувство связанное с действием. Например, избиение того, кто был причиной травматизации)

и) Стирание воспоминания. Как крайняя форма.(либо табуирование вспоминания семантического блока. ) В терапии редко необходимо.

к) Снижение «градуса» эмоционально выражаемого отношения. С «больно» на «неприятно, но не более чем». Снижение интенсивности, силы переживания.

Либо иные решения Травмировавшего События (дополнения будут внесены).

Проверка новой реакции на прошлые травмирующие события осуществляется в гипнозе.

Отношение к событию, нынешнее, проверяется при возможности максимально. По признакам: не меняется ли дыхание, пульс, общее эмоциональное состояние…(Проверяется новое реагирование К эмоциональное, рефлекторное, смысловое).

Убедившись,что клиент не только отвечает, что имеет иное отношение, эмоционально и рационально иное, не проявляет неосознаваемых реакций (вздрагивания, напряжения, выражения испуга в любой форме и пр.), К выводится из гипноза.

Переход в другую комнату (при наличии), где ему вновь предлагается чай (уже настоятельно, по возможности с сахаром, медом, пр.). Беседа, с выяснением «что может рассказать…», каково отношение к Событию теперь,…(и прочие вопросы, в том числе касаемо гипноза, что чувствовал, видел, пр.).

3) Поэтапно решаются все выявленные ранее проблемы, при открытии новых, они выписываются по мере выяснения и решаются описанным способом.

Этапы перемежаются непременно выводом из гипноза и, по возможности поддержания К в работоспособном состоянии.

Особо отметим, что переживания во время гипноза, могут лишать сил. Отмечается «мокрая спина», потливость, возможное повышение температуры тела, как и отдельных частей, при сильных переживаниях, возможно наступление бледности и естественная усталость, физиологически ясная в причинах (как крайнее напряжение…и последствия).

Также заметим, что столь быстрая смена Убеждений , всегда сопровождается большими энергозатратами.

Этапы длятся столько, сколько выдержит К. Нет резону переходить разумные грани, поэтому физические возможности клиента должны быть учтены.

Однако, длительность сессии нужно выдерживать максимальную, в силу ее особой высокой эффективности, нежели разнесение на несколько встреч.

Фракционирование осуществляемое в один день, имеет преимущество между разнесением на несколько сессий. Преимущество по «глубине гипноза», по максимальному «раскрытию» клиента, по возможности сделать работу объемно и качественно.

Разумеется, что вторая и третья встреча ,имеет свои основания. Но при невозможности их, работа в одном сеансе уплотняется предельно.

После пункта первого, (чувство покоя устойчиво вызывается), возможно применение методов «шоковой гипнотизации», где целью является ускорение гипнотизации (до мгновенной,если в этом есть нужда), а также развитие - «углубление» гипнотического состояния (если необходим устойчивый сомнамбулизм и амнезирование части работы).

В ходе встречи (встреч), работа должна быть завершена по всем пунктам.

4) В ходе сессий, у К вырабатываются необходимые навыки менять свои состояния. По «триггеру», самостоятельно вызывать покой разной глубины, активность, менять эмоциональное состояние.

5) К. дается внушение на непременное понимание жизни, как Имеющей Смысл. Что крайне важно во многих случаях. Не имеет значения, что К говорит по этому поводу, Установка формируется в любом случае, усиливается убеждение в несомненности, необсуждаемости , априорности Смысла Жизни, как внутреннего знания, без его осмысления. В полном смысле — Внушается, как Внутренний Закон.

6) Усиливается самооценка, восприятие себя как Значимой Личности, Неповторимой, обладающей талантами, которые вне сомнений присущи всем людям. Установка формируется на Творческое Развитие, в чем бы оно для К ни выразилось.

7) Клиент в сомнамбулизме погружается в «реальность максимального счастья», несколько раз (потенциирование эйфории).

Данный аспект, мы считаем необходимым как для общего состояния К, так и оценки проделанной работы.

Выйти из кабинета после ЛЮБОЙ терапевтической сессии, К должен оптимистичным, окрыленным, вдыхающим полной грудью. В состоянии легкой эйфории.

Сомнамбулистические путешествия в "счастье", имеют огромный Терапевтический эффект, по силе превосходящий счастливые моменты жизни. Значение данного состояния в изменении био-химического фона, который при обычной практике, достигается химическим путем (антидепрессанты и пр.); речь идет о состоянии "ресурсности", само наличие которого является терапевтическим фактором. В этом состоянии, К имеет возможность планировать свои действия и решать проблемы, которые ранее (в состоянии апатии, депрессии и пр.) решить не мог.

(Также подчеркнем, что при необходимости возможно вызвать серию гипно-оргазмов, если проблемы затрагивают (очень часто) сексуальную сферу. Обоснованность определяется связью с проблемой).

В особых случаях, считаем допустимым вызывать гипно-оргазм, если Клиент утратил понимание счастья, физического удовольствия кроме данной формы (а возможно, утратил и эту, при депрессиях к примеру). Особенно при работе с наркоманиями, где оргазм может быть как фактор удовольствия усилен до превышающего удовольствие от наркотика. Как естественная альтернатива, понятная К. (особенности кратного усиления оргазма не входят в данное описание метода, отмечается лишь возможность).

8) Происходит просмотр, исследование, анализ — Установок К ,не имеющих отношения к «психотравмирующим обстоятельствам» (т.н. «психотравме»).

Особо подчеркиваем Важность данного пункта.

Формирование Установок, убеждений клиента, может быть обусловлено воспитанием, традициями, культурными особенностями, религиозностью среды…Не имея непосредственно травматизма психического, но являясь Условиями формирования личности, внедренные убеждения, выражаемые в Установках…диссонирующих с реальностью. Порождающие таким образом, невротизацию, обесценивание Личности Клиента. Могущие выражаться в форме болезни (психосоматоз). При отсутствии «психотравмы», но именно как Условия формирования Личности, Личностного Смысла (Смысловое Содержание Сознания ).

Данное выявленное обстоятельство, причинно-следственно ясное, должно быть решено. Решено изменением убеждений, Установок К. Формированием Внутреннего Закона, априорного по отношении к требованиям иных лиц.

Снятие противоречий, диссонанса убеждений , вредоносных убеждений, стереотипий ,паттернов поведения, освобождает К от невротической ситуации, устраняет причины Психосоматоза и порой достаточно для выздоровления, изменения всей дальнейшей жизни, ее качества.

Особо важная часть,при Психосоматозе ( в случае чего также даются директивные внушения на "Здоровье-норма", в обязательном порядке) и формах наркомании.

Данный этап, является гипно-синтезом новых убеждений, установок и т.д.

9) Этап заключается в прохождении по всем ранее решенным пунктам. С директивным внушением, закрепляющим достигнутые результаты.

Клиент находится в сомнамбулизме. Каждое внушение получает обратную связь в форме, выработанной за время терапии (либо голосом,либо сигналингом), где К выражает полное принятие внушаемого. (важный пункт, позволяющий терапевту убедиться в принятии внушений)

10) Проводится моделирование ситуаций сходных с ранее имевшими место в жизни клиента, выясняется устойчивость нового реагирования, программируются ответные реакции, формы поведения на будущее (т.н. гипнотическая Прогрессия). Цель этапа - наблюдение за реакциями К, терапевт должен убедиться в достаточности общей работы.

Этап длится не менее часа, до двух.

Выводится из гипноза К в состоянии легкой эйфории.

11) При необходимости, в отдельных случаях необходима проверка в условиях вызывавших ранее негативные реакции (т.н. «уличных, полевых»).



Подводя итог.

Клиент выходит после сеансов в хорошем самочувствии, с «собранной душою», оптимистичный. Находящийся в ясном понимании Зоны Ближайшего Развития и перспектив своей жизни.

По завершению работы, его проблемы разрешены максимально полно.

Убеждения и Установки изменены на продуктивные.

К. обладает инструментами самоконтроля (при возможных неучтенных обстоятельствах, это снижает риски), т.н. «ресурсами и инструментами».

Описанная модель крайне высокоэффективна, как в отношении «глубины гипноза», так и возможности изменений Установок, убеждений, стереотипов мышления, паттернов поведения и пр.

Клиента желательно наблюдать по возможности долго, ибо эффекты терапии будут выражаться и спустя время. Как изменения поведенческие, так и в отношении образа жизни,..к себе,близким…во многих аспектах, где здоровье имеет ценность и стремление, усилия к этому прилагаются самостоятельно.



Описание принципиальных моментов гипнотерапии, в краткосрочных вариантах, максимальной плотности и продуктивности.

Принципиальные этапы отражены полностью, но без разъяснения усиливающих приемов как гипнотизации, так и особенностей тактики, стратегии работы изменения убеждений, установок, паттернов поведения, алгоритмов мышления и пр.
Ограничение сделано намеренно в виду возможности применения в неблаговидных, криминальных целях.












Made on
Tilda