"Гипноз в Гипнозе"
Метод обучения Гипнотизации
— «Караимский метод».

Гипноз в Гипнозе это форма обучения во время нахождения в гипнотическом состоянии, при которой обучающийся находится в гипнозе сам, производя при этом гипнотизацию другого обучающегося.
Гипноз в Гипнозе также применяется для увеличения пределов гипнотического состояния, которых раньше мог достигнуть человек.
Гипноз в Гипнозе известен феноменом установления связи, относимой к экстрасенсорной, между двумя людьми, взаимно гипнотизирующих друг друга.

Целью метода является овладение гипнотизацией до стадии «навык».

Под «навыком» здесь понимается способность производить гипнотизацию без обдумывания действий (в отношении необходимых ритма, тона-интонирования, подбора слов и определения действий, задач).

Описание.

Группа располагается в сидячем положении на достаточном расстоянии друг от друга, в «свободных» позах, где желаемое (не обязательное) требование — не скрещивать руки и ноги.

Должен быть обеспечен свободный проход за спинами обучающихся.

Это все необходимые требования к помещению, в котором проходит обучение.

Что касается тишины, это не является обязательным, однако необходимо помнить, что инструктор должен иметь возможность говорить свободно, без напряжения. Таким образом, шумы «за стенкой», в коридоре, если они не приводят к повышению голоса, вполне допустимы и не рассматриваются как помеха.

В помещении должна быть «комнатная» температура, освещение обычное, возможен полумрак.

Инструктор должен видеть обучающихся, наблюдать реакции.

Производится индуцирование гипнотического состояния по «классической» прогрессивно-релаксационной линии, с тенденцией расслабления и прекращения процесса мышления.

Задача — наступление фазы уравнительной, парадоксальной, ультрапарадоксальной по возможности. На эффективность метода «стадии» гипноза не влияют.

Инструктор (в нашем варианте — инструктора) проводят индуцирование, отмечая степень развития гипнотического состояния, по внешним признакам и телесным реакциям (степень расслабления рук, шеи), что не требует здесь дополнительного описания ввиду широкой известности.

Достижение релаксации, нами полагается обязательным условием. Если обучающиеся входят в более «глубокое» гипнотическое состояние (по стадиям Е.С.Каткова), это не имеет значения.

Должен быть достигнут «покой ума» (остановка процесса мышления) и сохранено восприятие(в общем смысле — гипнотический рапорт).

По достижению всей группой указанного состояния, инструктора поднимают несколько человек, подключая их к проводимому индуцированию.

Таким образом, человек из «пассивного обучения» переходит в «активное», проводя индукцию по своему усмотрению, своими словами, в своей манере, как угодно ему.

Мы избегаем здесь употребления слов «пробуждение» либо «вывод из гипноза», считая что ни то, ни другое в данном случае не верно.

Инструктор отмечает степень общего расслабления, опираясь на свой опыт.

Достаточно «погруженный» человек выводится командой «Открываешь глаза, продолжаешь индукцию свободно, в своем стиле», после чего человек поднимается и включается в гипнотизацию остальных членов группы.

Инструктора ( и подключившиеся к гипнотизации) передвигаются от одного к другому человеку, непрерывно, останавливаясь на короткое время (не более минуты).

Каждый инструктор должен говорит свободно, то, что считает нужным.

Выполняя индуцирование по методу 3SS, эффект достигается более высокий (по результату).

Таким образом, создаются условия, когда одному человеку двумя, тремя и более гипнотизерами даются различные внушения , как и совпадающие по смыслу.

Фракционирование.

В методе создаются условия для фракционирования, когда человек из позиции «клиент» становится «инструктором» (гипнотизером…), и после проведения в этой позиции гипнотизации, снова опускается на свое место и вновь входит в гипнотическое состояние.

При практике единоличного обучения, где инструктор проводит его, «подъем» обучающихся создает тот-же самый эффект метода.

……….

Общая идея метода обучения возникла при посещении храма караимов в городе Евпатория.

Особенности религии оставим без рассмотрения, отметив только ритуальную практику караимов в части включения прихожан в общую молитву.

Для обеспечения единого молитвенного состояния присутствующих, караимы практиковали чтение священных книг в интересном для психопрактиков режиме.

Начинал чтение один из присутствующих, после чего в любой момент продолжить должен был один из членов группы и следующий и следующий…

Таким образом, общее внимание на одной идее, где указанное условие обеспечивает его удержание без отвлечения.

В некотором смысле пораженные такой простотой обеспечения общего внимания, нам и пришла в голову идея применить ее в части обучения гипнотизации.

Забегая вперед, отметим, что данный метод возможен к применению в различных областях обучения-изучения, в частности иностранных языков, но и не только.

При применении описанного метода, возникает ситуация изменения позиции от пассивного обучения к активному, что повышает его качество (смена ролевых позиций).

Возникает некий единый «гипнотический ритм», в который входят все, как инструктора, так и обучающиеся.

На разных уровнях, как осознаваемом, так и неосознаваемом происходит «впитывание» ритма, тона, силы произнесения, поведенческих паттернов (в части невербальных аспектов), без процесса «обдумывания».

Участники вынуждены действовать, входя в общий ритм.

Речь становится свободной, движения естественными (уверенными).

Опыт группового индуцирования, проведенный лично, снимает «страхи», что возможны и испытываются некоторыми участниками, в части воздействия на группу, если шире, то «страх публичных выступлений» (терапевтические эффекты) и пр.

Сама ситуация, что описана, исключает возможность запуска «страха».

(Отметим, что в практике гипнотерапии метод нами использовался для снятия фобических реакций в отношении толпы, авторитетного лица… способ , когда клиент превращался в гипнотизера. Это принесло великолепный эффект)

Также отметим здесь наличие «психического заражения» и создание состояние, что ак. Лозанов называл «концертная псевдопассивность», повышающее возможности обучения в десятки раз.

Также очень важно, что возникает навык, дающий еще одну способность — гипнотизировать в любом состоянии, переключаться быстро, мгновенно.

Это важно вообще и в частности при приеме множества клиентов.

Также это дает способность «включаться», когда гипнотизация не планировалась, но возникла необходимость действовать без подготовки(при социальном взаимодействии, бизнесе, уличном гипнозе, пр.)

Метод описан в принципах, некоторые усложнения, развитие его мы здесь не будем оглашать.

Желающие применять его, могут это делать по своему усмотрению, в различных вариациях, которых может возникать множество.

Метод Гипноз в Гипнозе для обучения разработан в рамках Системы Неформальной гипнотизации.