Оккультизм.
Эзотерические и оккультные практики: Оккультизм (Герметизм), Месмеризм, Шаманизм, Энергопрактика, Мистерии, Ритуалы и Обряды (ритуальная и обрядовая магия) и пр.
Особая психотерапевтическая направленность данного раздела гипнотерапии, где различные направления, присущие им единые явления рассматриваются с точки зрения материализма и идеализма, применительно к концептуальному мировоззрению человека.

"Магический ", как и "научный", контексты являются мировоззрением человека (материализм или идеализм), поэтому каждая методика подается с двух позиций, т.е. не происходит влияния на убеждения человека, его Веру.

"Я-концепция" и "Высшее Начало".
Означенные методы рассматриваются как непосредственно методы, т.е. без всякого вопроса, как и ответа на него "Есть ли Высшее Начало?", которым пусть занимаются теологи либо атеисты по убеждениям.

"Я-концепция", включающая систему мировоззрений, допускающую существование "Высшего Начала", подчеркиваем - убеждения и Вера, имеющиеся у человека, а не прививаемые ему прямо либо косвенно в процессе психотерапии - обладает всеми правами, закрепленными как в международном законодательстве, так и Российской Федерации.

Приложенная на видео демонстрация (см. видео "Мистерия Гекаты"), воспроизводящая Мистерии (Мистерии Древней Греции, Фракии и т.п.), с позиции научного понимания, является групповым гипнозом, в Динамической форме (гипноз наяву, алертный гипноз...), т.е. особого Вида гипнотизации, без релаксации и процесса торможения высшей нервной деятельности.
Такая форма гипноза, в настоящее время, демонстрируется исключительно в рамках обучения Системы Неформальной Гипнотизации.
Практическое применение такие и подобные методы находят в деструктивных сектах и организациях (см. видео "Гипноз и Секты").

Специалисты ведущие коучинговые программы, групповые мероприятия в форматах "энерготерапия", либо "оздоровительные", или "раскрытие чувственности", увидят в этих методах качественно новые возможности. Это зависит лишь от семантической (смысловой) составляющей процесса.

Поклонники "шаманских практик" оценят такую форму за экзистенциализм, за психо-физиологические способы выхода сознания на иной уровень без употребления "веществ" (аяваска, грибы и пр.). Очевидно, что для получения эффекта, "вещества" не нужны. Вещества, это слабость специалиста-гипнотизера, облегчающего себе процесс наркогипнозом.

"Ритуал", сам по себе обладающий силой, объединенный с гипнозом, становится мощным инструментом психотерапии. Все зависит от специалиста и его этических норм.
Гипнотерапевт обязан сохранять убеждения и Веру клиента в неприкосновенности, оказывая ему помощь в его системе мировоззрения, а не вести бесполезные дискуссии вместо психотерапии.

Особенности гипнотерапии в оккультном формате.
Гипнотерапия, рассматриваемая сейчас как проводимая в "оккультном" контексте, включает в себя Ритуал и Архетипический Символизм.
Ритуал может рассматриваться как технологический процесс, если специалист, его проводящий понимает как структуру, так и законы его проведения.
К структуре относится последовательность действий.
К законам - причинно-следственные связи.
Ритуал, сам по себе, обладает некой силой, вне зависимости иот его "эзотеричности, оккультности...", даже тогда, когда ритуальные действия являются "обычными", как, например, встреча Нового Года и пожелания сказанные именно в полночь.
Особую силу, он обретает, когда включается магическое мышление (вид мышления), либо соответствующее смыслу процесса мировоззрение человека.
Причинно-следственные связи, это психо-физиологические процессы, в случае гипноза, приводящие к закономерному результату.
Архетипический Символизм и его Сила для гипноза и гипнотерапии, объяснялся ранее.
Для "клиента", не имеющего понимания о вышесказанном, процессы "оккультной гипнотерапии", будут являться как ритуальными, так и "магическими", как и гипнотерапия, любая, вообще. Восприятие гипнотерапии как "чуда" - обычное дело.
Нужно лит объяснять клиенту суть процесса, т.е. получать информированное согласие"? И в чем оно должно заключаться?
Вопрос не праздный.
Обопремся на практику таких видных фигур, как Мясищев, Платонов (наиболее, скорее всего, известные читателю) и скажем, что "ложь во благо", они считали приемлемой и понятие "ложь" меняло свое значение, становясь психотерапевтическим актом.
Это с одной стороны, если говорить о морально-этической составляющей лечебного процесса.
Если строго следовать законодательству, то клиент должен быть уведомлен о сути процесса, в той мере, в какой для него будет достаточным.
Согласие на полном доверии к специалисту, может быть выражено просто "Я считаю вас профессионалом, делайте то, что считаете нужным".
Также оно может быть выражено после того, как клиент сам определил (самодиагностика), что в нем находится "сущность", от которой необходимо избавиться.
"Сущность, злая сила, дух..." - теми терминами, которые дают представление о его мировоззрении мистического характера.
Подробность деталей самого ритуала не может быть полной, как и любая гипнотерапия, т.к. для "полной подробности" необходимо обучение, цикл лекций с общими понятиями, что, разумеется, никогда в клиентских сеансах не возможно.
Важно!
Применять оккультную гипнотерапию необходимо лишь в тех случаях, когда соответствие мировоззрению человека установлено.
Проще говоря - создавать условия где может произойти смена убеждений и Веры клиента, гипнотерапевт не имеет права.
...
Для любителей порассуждать о допустимости применения ритуала, упомянем такие фигуры как Милтон Эриксон и популярный Аллен Карр, использовавших Ритуалы в сфере психотерапии.

Специалист должен обладать всей гаммой инструментов для помощи людям вообще, а в отношении жертв сект и деструктивных культов - понимать механику процесса детально, для чего и происходит преподавание в этом формате.

Расширенная программа Прогрессивной Гипнотерапии по психосоматическим нарушениям, заболеваниям - особо подчеркнем ее научное обоснование - строится на концепциях профессоров, докторов наук Александрова Ю.И., Аллахвердова В.М. и иных ученых, занимающихся проблемой Сознания и Психики, их связи с соматикой (психосоматикой) человека. Концепции Рика Хаммера и иных ученых, таких как Брюс Липтон и других, не отвергаются, а объективно рассматриваются и учитываются на предмет разумности, доказательности и полезности для гипнотерапии психосоматики и иного рода поведенческой коррекции, нарушений, заболеваний.

По прохождении обучения выдается Диплом (подробности на сайте) установленного образца, дополнительно не оплачивается (программа ДПО), следующих квалификаций:

Психология (со специализацией "Гипноз, Суггестия и Психотерапия в народном целительстве, знахарстве, шаманизме, оккультных и мистических традициях, обрядах, ритуалах").

Выражаем благодарность всем коллегам: преподавателям гипноза, гипнотерапевтам, обучавшимся по Системе, при своем преподавании берущим наши методики гипнотизации и содержание обучающих программ на вооружение, что доказывает высокую эффективность как самих методик (гипнотизации и гипнотерапии), так и программ обучения им (также объективный и легко проверяемый факт).
Комбинируйте изученные методы и создавайте свои проекты, программы, методики гипнотерапии и пр. и т.п.
Всем успеха!

Делая выбор, доверяйте фактам - сравнивайте и приходите.
Динамический Гипноз и "Мистерия Гекаты" ( Мистерия Женской Силы).
Динамический Гипноз и "Мистерия Гекаты" ( Мистерия Женской Силы).

Вы наблюдаете воспроизведенную часть женской Мистерии ("Мистерии Гекаты").
Ритуальные практики мистерий Древней Греции и более ранние (фракийские и пр.), производились с различными целями, при этом сами древние греки придавали громадное значение мистериям: лишь посвящённые в них, по словам Платона, "блаженствуют после смерти", а по утверждению Цицерона, — "мистерии учили и жить хорошо, и умирать с благими надеждами".
С другой стороны, "не быть посвящённым в какие-нибудь мистерии являлось признаком неверия или индифферентизма".

!!! Понятие "индифферентизм" - "постоянное равнодушие или безразличие к вопросам знания, морали, общественной жизни. Различают индифферентизм философский, этический, религиозный и политический".

Таким образом, не прошедший Мистерии, в Древней Греции считался невежественным и примитивным, не приобщенным к культуре того времени.

В ритуальных практиках культур всех времен и народов существует единый Архетипический Символизм.

Гипнотерапия .
Архетипический символизм, лежащий в основе всех оккультных, религиозно-философских, мистических практик - семантическая ось эффективной гипнотизации, при которой эйфория, оргазмические переживания, экстаз достигается быстро, за ними следуют Катарсические эффекты.

(Быстрота. С позиции гипноза, он производится наиболее быстро, Динамично, феноменологию можно определить по наблюдаемым эффектам.
Общее время групповой индукции "Круг Силы" (экстатика) - около 30 минут).

Шаманизм - это наиболее древнее направление, известное на сегодня, с позиции гипноза - шаманизм это его Истоки.
Ритм "шаманской практики", воспроизведенный на тренинге, создает групповую динамику для участников, помогая выйти в особые состояния сознания (ОСС, ИСС), с достижением Катарсиса.

Термины "энергопрактика, экстатика..." - лишь частично отражают глубину психофизиологических процессов, которые наиболее мощно влияют как на "сознание" человека, так и на его психо и физиологию.

Ритуалы, как данный, так и иные, демонстрируются в рамках образовательной программы ДПО "Гипноз в народном целительстве, оккультных ритуалах, магии".

Динамический Гипноз и его стадия "сомнамбулизм" (3.3 по классификации Е.С. Каткова), позволяет получать множество состояний способных исцелять, приводить к Катарсису.


Всем преподающим гипноз, советуем учитывать мощь Динамического Гипноза, который производится только в рамках Системы Неформальной Гипнотизации, что очевидно; обрядов и ритуалов, и брать их на вооружение в психотерапевтической практике, в случаях соответствующего мировоззрения клиента, а в гипнозе регулярно повышать квалификацию.

Всем Здоровья и Благополучия!
Структура Ритуала и особенности применения гипноза в нем.
Ритуал и Технология.
Структурные действия специалиста, являются Технологией.
Для человека, группы людей, эти действия носят характер Ритуала.
1. Ритуал Динамичный.
2. Ритуал Статичный (медитация, созерцание, пустота ума, остановка мышления, концентрация на мысли, слове, звуке, понятии, идее (молитва, мольба, желание)
Проведение Ритуала не является хаотичным действием, но подчиняется законам динамики развития, Структуры своей основы.
Структура Ритуала.
1. Идея (Эйдос) Цель Действие Результат.
а) значимость (личная значимость);
б) потребность (актуализированная потребность);
в) внушение;
г) фасцинация (очарование, очаровывание, чары);
д) харизматичность лидера;
е) действие выполняемое участником, участниками (в случае группы - единое, одинаковое действие);
ж) инфлюэнция (психическое заражение группы; коллективное бессознательное; эгрегор);
з) аффектация
Гипнотические феномены в Ритуале.
а) анестезия;
б) повторяемые стереотипные действия (движения, звуки), стереотипии (импульсивная моторная разрядка не окрашенная эмоционально , автоматизмы, аутостимуляция
удержание одной мысли-молитвы
остановка мышления (?)
в) каталепсия (замирание, застывание, оцепенение восковидное, оцепенение до окаменения (каталепсия тетанус);
г) физиологически: экстатические переживания (Результат), эйфория, экстаз, оргазм;
д) ментальные: инсайты, идеи, решения, установки
Действия.
а) синхронизация группы
а1) настрой
б) ритмичность
в) тональность (эмоционально окрашивает, аффектация)
г) заданный темп, изменение его динамики
Текст...