ГипноАРТ
Гипно-Арт, Гипноарт как новое движение в искусстве. Как особое искусство имеющее свои признаки, цели и задачи, как и способы выражения.
Цель ГипноАрта - отобразить связь между "мирами" - реальным и относимым к мистическому толкованию, если угодно, то - религиозно-мистическому, хотя я полагаю, что дело стоит рассматривать более широко - оккультно-мистическим.
Отображать эмоции дело не новое, например Караваджо можно счесть лучшим художником в этом смысле.
Религиозные состояния также отображены многочисленно и многими, они являются шедеврами искусства сотни и тысячи лет.
Применять гипноз к искусству, также - не новое дело, здесь отметился Станиславский, как собиратель техник и практик, где гипноз употреблялся по факту.
Отображать актера в роли-образе, также дело уже обычное.
Что-же подразумевает Идея Гипно-Арта?

При отображении на картине (к примеру) , религиозно-мистического состояния, художник имеет натурщика и некую его игру, изображающую "то, как могло быть". Талант самого художника, позволяет ему выразить замысел - то, чего в действительности у натурщика нет. Например - состояние божественного экстаза, в котором должен находиться персонаж картины. Таким образом, художник отображает не реальность, а свои представления о том, как "должно выглядеть" святое чувство, например - экстаз. Нет слов, это отображение фантазии может быть значительнее и более действенно на зрителя картины, чем сама реальность.
Однако, игра актера в роли, остается игрой. Образ, который он воплотил в игре, остается образом.
Задача ГипноАрта в отображении реального события, реального состояния, которое испытывает человек. Какого именно?
1. Упомянутый уже экстаз, фанатизм, энтузиазм, покой, благодать и прочая, которые относятся испокон к мистическим.
2. Отображать эмоции человека, находящегося в гипнозе, связанные с событиями его жизни, их переоценке, отреагирования и т.д.
3. Отображать состояния, которые испытывает человек находящийся в гипнозе (оргазмические переживания, оргазм и пр.)
3. Отображать образ, который человеку внушен в гипнозе.
Средства отображения не должны искажать происходящее, а отображать настолько точно, насколько это возможно. Фотографически точно. Без вкладывания художником собственной идеи. Запечатлевать, но не воображать. Фиксация события, состояния, но не "своё видение".
Средства отображения - фото и видео. С большой натяжкой упомянем возможность рисунка, картины. Они возможны, при условии полной достоверности.
В случае Гипно-арта, отображение на фото не есть творческий акт. Как отображение картины Леонардо на фото должно быть точным, без примеси "своего взгляда", иначе суть картины, ее идея, ее художественная ценность будет искажена.
Творческим Актом, в Гипно-Арте будет гипнотизация (процесс) и полученное состояние (цель) человека, полученное посредством гипнотического внушения.
Снять "просто гипноз", допустим, гипнотическую каталепсию - не значит совершить творческий акт. В этом нет никакой ценности ни в плане смысла, ни в плане идеи, ни в плане творчества. Снять анестезию, прокалывание иглой или сдавливание, значит отобразить процесс гипноза и его явлений, но не художественного акта. Снять состояние депрессии, в котором клиент пришел на терапию - не значит. Нанять актера для фотосессии, который начнет изображать, прикидываться, играть гипноз - значит обмануть и себя и зрителя.
Внушенные-же образы, профессором Райковым - относятся к Гипно-Арту, поскольку в них есть ПРОЖИВАНИЕ в гипнозе образа, со всеми присущими эмоциями. Гипнотик не играет, внушенный образ "существует" в данный момент, по сути, он является им.
Таким образом, творческий акт совершен не фотографом, а гипнотизером.
При каких условиях фотограф, оператор может быть соавтором творчества, а не документалистом?
Если идея работать в жанре Гипно-Арта воплощается гипнотизером, а фотограф приглашается, то фотограф является обслуживающим техническим персоналом.
Если фотограф приглашает гипнотизера (ов), для воплощения замысла, и они вкладывают свои идеи, добавляют хоть что-то, то творческий акт совместен, равноправен. Однако, при условии, что задумка принадлежала художнику (фотографу), а технически идею воплотил гипнотизер или совершенно разные гипнотизеры, то несомненно, что художником будет являться автор идеи, фотограф, а все остальные - техническим персоналом.
Третье лицо, как равноправный участник действа, несомненно - натурщик, человек выражающий Идею, как испытывающий ее психо-физиологически. С точки зрения художественного акта, он не является актером, он и есть сам "материал творческого воплощения идеи".
"Четвертая сила" - сама Идея, которая являясь Высокодуховной, облагораживает самого человека и в своем предназначении служит нравственным целям, в отношении всех людей. как и все лучшие образцы такого рода (произведения искусства).

Несколько лет назад, мною было предложено одному фотографу-гипнотизеру работать в новом тогда жанре "гипно-портрет", сутью которого было не фотографирование пластмассовых сессий, с изображением клиентами "кривляний и рож", что является обычным делом, а позиционировать себя, как прежде всего гипнотизера, а уже во вторую очередь - фотографа.
Предложение клиентам должно было звучать так: в состоянии гипноза, я отображу вашу суть, в ее самой лучшей стороне. Вы не будете играть, вы будете действительно испытывать то чувство, которое хотите отобразить, самым искренним образом. И фотографии приобретут не только жизненность, но и силу влияния.
Второе предложение - делать это неформально (неформальный гипноз), под предлогом фото-сессии. Без уведомления клиента о гипнозе, по причине возможных перед гипнозом страхов.
Предложение реализовано не было. Хотя уникальность такой деятельности очевидна и замысел ждет воплощения.
Данное направление (Гипнопортрет), также относится по всем признакам к жанру Гипно-Арт.

Между мирами.
Целью Гипно Арта является фиксация состояния человека, действительно (истинно) находящегося в состояниях относимых к "высокодуховным", "мистических" состояниях, прежде отображаемых мастерами в произведениях искусства, как творческое выражение видения художника.
В отличии от "воображения", данные состояния должны быть "натуральны", т.е. испытываться человеком (натурщиком), в них не должно быть игры актера, сколь угодно талантливой.
Можно ли "сыграть" состояние "божественного экстаза"? Видимо - да, при этом необходимо учитывать степень гениальности актерского мастерства, позволяющего уже не "играть", а воспроизводить "на самом деле" те глубины переживаний высшей степени, которые и выделяют "гениальных актеров" среди других собратьев по ремеслу.
Однако, применение гипноза в данном случае, позволяет, как ни один другой метод получить психофизиологическую реакцию, состояние в самом "чистом виде", самом "истинном" своем выражении.
На примере состояния оргазмических переживаний, где полученный под гипнозом оргазм (гипнооргазм) более ярок, чем обычный, превосходит его по всем параметрам (сила, интенсивность, продолжительность, многократность, качество ощущений и пр.). Отчего это происходит? Человек находящийся в гипнозе попадает в идеальные условия, не достижимые в "обычной жизни". Состоят они из "идеальной для него ситуации" и "идеального партнера", словно все истинные желания всколыхнуло из самых его сокровенных глубин. "Я себя прежде не знал" - ответ, который можно услышать после гипнотического слияния с "абсолютом, космосом, вселенной...", в котором человек словно обретает "несколько новых органов чувств", описывая опыт как непередаваемый "обычными словами", невыразимый. Прошедшим экспиренс наркотических "трипов", в практиках "ауяски", сходных с ней, гипнотическое погружение в "глубины самого себя" приносит больший эффект высвобождения, чем тот, который происходит за счет наркотиков.
Разговор сейчас идет о том, что условия гипноза, направленные на полное освобождение человека от любой социальной обусловленности, позволяют получать любые возможные состояния психики и тела (психо-физиологические), где самыми притягательными для искусства вообще, являются крайние формы эмоционального, неосознаваемого, бессознательного, подсознательного. Именно они, отраженные в искусстве, относятся к "высокодуховным", возвышенным, благотворно влияющими на жизнь людей, как высокие образцы, как идеал.
Именно эта связь, которая возникает "здесь и сейчас", между миром повседневности и "высшими мирами", отображение ее - является целью и задачами решаемыми в процессе направления Гипно-Арт.
Отобразить человека не играющего, не воображающего, а испытывающего экстаз (как и иные состояния) - такая задача прежде никем и никогда не ставилась.
Отобразить состояние "между мирами", между "миром реальным и миром духовным" - цель и задачи Гипно-Арта. Это состояние завораживает зрителя, приводя к размышлению и множеству инсайтов, говоря лучше и больше тысячи слов мгновенно, только своим наличием. Так останавливает суету отображенное мгновение "улыбки Моны Лизы", либо жанровые картины на религиозно-мистические темы, где влияние, ими оказываемое на зрителя, благотворно прежде всего. Однако, повторяясь вновь и вновь, прежде такое "отображение" было либо игрой актера, либо воображением художника, в отличие от цели Гипно-Арта "здесь и сейчас" без игры и представлений, в самом возможном "чистом состоянии".

Что дает зрителю это "отображение"? Уже высказано ранее - обращение к Высокодуховным, а для верующих - к Религиозно-мистическим состояниям, как образцам выражения лучших качеств человека. Полагая, что в обоих случаях, высшие цели Гипно-Арта, это обращение (для многих - возвращение) к Нравственному Началу каждого человека.
Отраженная в Гипно-Арте, ата Идея высокодуховных состояний воспринимается как достижимая, что НАИБОЛЕЕ важно. Если прежде, видя подобное на картине, зритель воспринимал ее, полагая что это "всё-же картина, вымысел, допущение художника", равно как и "гениальная актерская игра, все-же игра...", то реализм, реальность происходящего в данном случае, не только передает те идеи, что другие жанры, но и "убеждает" зрителя, человека в их достижимости для него (что смог один, сможет и другой), достижимости "сейчас и здесь".
Нужно сказать и о "последствиях" для натурщика. Испытав что-либо в гипнозе, с окончанием гипноза "это не проходит". Проходит гипноз, заканчивается "состояние гипноза", но обретенные в гипнозе навыки, качества, способности остаются и развиваются дальше. Человек преодолевая некую планку, прежде полагавшую недостижимой, развивает новые способности далее уже безо всякого гипноза, что убедительно отразил в своих работах профессор В.Л.Райков, как автор подхода "Творческий Гипноз", его практической направленности на развитие конкретных качеств человека. Поэтому в отношении Гипно-Арта, это благотворное влияние самого состояния, полученного с помощью гипнотических техник, несомненно "терапевтично", и более того - облагораживает человека, раскрывая его лучшие качества.

Выраженная Идея нового направления, нового Жанра в Искусстве, нуждается в детализации и методологии, которые будут представлены вскоре. Главная мысль - о новом Жанре и его наполненности, о критериях напрвления, позволяющих его выделить, создав его "границы", в своем смысловом поле - определена.
Работать в этом направлении может свободно любой, как художник (привлекающий для воплощения замысла гипнотизеров, в качестве "технических специалистов"; так и гипнотизеры, привлекающие "технически" документалистов-фотографов, видеооператоров).
Пожелаю успехов и творческой реализации, всем здоровья!